Конспект НОД, Художественная деятельность в первой младшей группе " Елочка нарядись"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: продуктивный
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: Новый год
Цель. 1.Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
2.Закреплять умение рисовать пальчиком.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей рисовать пальчиком , называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах, эстетический вкус у детей.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Средства реализации: пальчиковые краски, влажные салфетки, модель ёлочки на бумаге, стих, пальчиковая гимнастика.

1. Введение в ситуацию.

Все вместе посмотрим на нашу елочку и послушаем стихотворение М. Ивансена «Елочка»:
-Елочка,елка,
Колкая иголка!Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису...
-А у под Новый Год
Каждый песенку поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Вот какая красивая елочка. А у нас пока елочки нет.
Но ведь ее можно нарисовать, правда?
Дети: Да-а!
Показываю изображение елочки на листе бумаги.

2.Актуализация

Посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом ёлочка?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. Чтобы елочка получилась нарядная,что нужно с ней сделать?
Дети. Украсить.
Воспитатель. А есть на моей ёлочке игрушки?
Дети. Нет.
Воспитатель. Нет, потому что я, ребята, не успела. Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Да.
Воспитатель. А какого цвета будут наши шарики?
Дети. Красные,синие,желтые,зеленые.
Воспитатель. Ребята, а как можно украсить эту ёлочку?
Воспитатель направляет детей на правильный ответ
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Молодцы! А чем можно нарисовать шарики?
Дети. Карандашами, красками.
Воспитатель. Правильно. Вот посмотрите у меня нет кисточек, но есть пальчиковые краски, а значит рисовать шарики будем чем?
Дети. Пальчиками.
Воспитатель. Верно!
Пальчиковая гимнастика.
Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Воспитатель: Давайте мы на нашей елочке зажжем разноцветные фонарики - обмакнем пальчики в краску и украсим елочку - вот такие яркие огоньки мы зажжем!

3. Затруднения в ситуации. 
Объясняю детям как мы будем рисовать пальчиками. Надо окунуть подушечку указательного пальца в краску. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально)каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик.Напоминаю детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна)и о личной гигиене- нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
- Таня назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?

4. Открытие нового знания
Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали пальчиками.
Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель:Что мы рисовали пальчиками?
Дети: Шарики.

5. Содержание работы по включению нового знания
Воспитатель: А что это такое красивое мы зажгли на елочке?
Дети: Разноцветные шарики.
Воспитатель: Какая стала наша елка?
Дети: Красивая.

6. Осмысление
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Рисовать пальчиком.
Воспитатель: Влад покажи, как ты это делал? Егор, а ты? Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованая. Давай те все вместе споем нашей елочки песенку.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_rebyatam_nravitsya_zelyonaya_krasavitsa.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Всем ребятам нравится Зелёная красавица. Шарики, иголочки На новогодней … (ёлочке)

***** Нарядили ёлку в парке, Всех детишек ждут подарки, Дед Мороз придёт вот-вот, Это праздник … (Новый год) .

Затопили в доме печку,

Белым льдом сковало речку,

Снегом замело дома,

В гости к нам пришла … (зима)

*****

Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это? … (Снеговик)

*****

Полетала, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка

Белоснежная … (снежинка)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

 Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).



✔ Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

(дед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Художественное творчество.

Организационный момент, основная часть, физминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия....

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Елочка - красавица»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Елочка - красавица»

Цели:1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.4. Воспитывать аккуратнос...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Елочки в снегу"

Конспект НОД по рисованию для детей третьего года жизни (первая младшая группа). Закрепление приема рисования кисточкой  "примакивание" ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...