Мини-музей д/с "Рябинка"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Кривошеева Татьяна Викторовна

Музей детского сада "Рябинка", паспортные данные, фотографии музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx451.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТНЫЕ  ДАННЫЕ

Наименование музея: Мини-музей «Мы со спортом дружим»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, т.е. различные спортивные атрибуты, сделанные своими руками .

Задачи:

•        Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

•        Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

•        Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

•        Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

•        Приобщение дошкольников к спорту;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•        Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

•        Принцип опоры на интересы ребёнка;

•        Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

•        Принцип наглядности;

•        Принцип последовательности

•        Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды  спортивного инвентаря, сделанного своими руками.

Актуальность.

Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности. Но это благотворное влияние оказывается лишь тогда, когда физкультура и спорт становятся естественной потребностью человека, постоянным компонентом его образа жизни.

Физическая культура активно воздействует на различные стороны жизни людей: на трудовую деятельность, общественные отношения, сферы потребления, досуга, образовании и т. д. Именно поэтому приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать с раннего детства.

Согласно программе обучения и воспитания в детском саду спортивные игры предусмотрены, начиная со старшей группы, в то время как младшие группы лишь выполняют элементы спортивных упражнений. Мини-музей "Мы со спортом дружим" позволит детям всех возрастов познакомиться с разными видами спорта, распространенными в нашем городе.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли здоровыми. Какая радость заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои  интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты сделанные своими руками, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

•        музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

•        является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

•        способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

•        помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

•        мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

        

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

« Мы со спортом дружим»

1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием спортивного инвентаря, сделанного своими руками. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников.

2.2. Задачами музея являются:

  • Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде спорта и здоровья.
  • Приобщение родителей и воспитателей к спорту.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

  • Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
  • Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
  • Обеспечивает сохранность музейных предметов;
  • Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
  • Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Работа в музее строится по общепринятым принципам:

1. Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.

5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.

6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно (например, выносится в отдельные группы в «музейном сундучке»)

7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.

8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

9. Регионального компонента - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению со спортом Бурятии.

Руководитель мини-музея обязан:

- Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность

- Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую

Литературу, связанную со спортом.

- Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги,

развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников

- Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и

родителями

- Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея

в образовательном процессе.

-Вести учёт и обеспечивать сохранность экспонатов.

Правила поведения в музее

1. Не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

2. Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

3.Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

4.Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.

Возможно в стихах:

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся по больше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Перспективный план работы с детьми

Младшая группа

Тема: Знакомство с разными видами спорта.

Цель: Ознакомление детей с различными  видами спорта

Задачи: Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников).Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление. Обогатить и активизировать речь детей словами : командный и одиночный вид спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Средняя группа.

Тема: Знакомство с разными видами спорта и со спортивным инвентарём

Цель: Ознакомление детей с различными видами спорта и спортивным инвентарём, сделанным своими руками.

Задачи: Обогатить и уточнить активный словарь по теме;

Дать представление об Олимпийских  видах спорта;

Приобщить детей к традициям большого спорта;

Формировать установок на здоровый образ жизни

Формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах.

Старшая группа.

Тема: Знакомство с разными видами спорта

Цель: Ознакомление детей с различными видами спорта и спортивным инвентарём, сделанным своими руками.

Задачи: Уточнить знания детей о разных видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обеспечить обогащение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Подготовительная группа

Тема: Знакомство с разными видами спорта

Цель: Ознакомление детей с различными видами спорта и спортивным инвентарём, сделанным своими руками.

Задачи: Уточнить знания детей о разных видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обеспечить обогащение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

C:\Users\User\Desktop\зорька\IMG_20171127_120312.jpg     C:\Users\User\Desktop\зорька\IMG_20171127_120320.jpg

C:\Users\User\Desktop\зорька\IMG_20171127_120336.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Мини-музей: музей Карандаша и Краски.

Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....