Проект "Ознакомление дошкольников с родным городом"
проект (старшая группа) на тему

Чабанова Мария Петровна

Данный проект был создан для старшего дошкольного возраста как средство патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oznakomlenie_s_rodnym_gorodom.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания

дошкольников»

(образовательный проект)

Выполнила: М.П.Чабанова

воспитатель

Ленинск-Кузнецкий

2016

Содержание

1.

Введение………………………………………………3

2.

Общая характеристика проекта ……………………..4

3.

Актуальность проекта ………………………………..5

4.

Новизна проекта ………………………………………6

5.

Цели и задачи проекта…………………………………6-7

6.

Методы, формы и принципы работы………………….7-9

7.

Целевые ориентиры…………………………………….9-10

8.

Содержание реализации проекта………………………10-11

9.

Этапы реализации проекта………………………………11-12

9.1.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми………12-15

9.2.

Работа с родителями…………………………………………….15

10.

Ресурсное обеспечение проекта………………………………..15

11.

Педагогическая диагностика……………………………………16-19

Литература ……………………………………………………….20


1.Введение

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н. Толстой.

В ФГОС дошкольного образования обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования предусматривает овладение основными культурными способами деятельности, установкой положительного отношения к миру.

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников  любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край и город имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – культурное наследие, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Научные исследования О.И. Жуковской, А.А. Люблинской, Т.А. Марковой, Р.С. Буре, М.Д. Маханёвой в области педагогики и психологии подтвердили, что дошкольникам, особенно старшим, доступно чувство любви к родному городу, краю. Однако в данном возрасте невозможно сформировать убеждения, но можно заложить глубокие эмоциональные основы патриотических чувств.

По этому нашей задачей, как педагогов дошкольного образования, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Данная задача решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

2.Общая характеристика проекта

Тип проекта: 

- долгосрочный: (срок реализации: 1 год - август – май)

Вид проекта: творческо - информационный

Участники проекта: воспитанники , педагоги, родители воспитанников.

Формы взаимодействия:

С детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  •  рассматривание альбомов, иллюстраций о родном городе;
  •   творческая речевая деятельность;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • дидактические игры.

С родителями:

  • консультации;
  • открытые показы итоговых мероприятий;
  • фотоконкурсы.

Объем проекта:

Работа основывается на годовом планировании ДОУ, что отражается в комплексно-тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей. Срок реализации: с сентября по май.


3.Актуальность проекта

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет…». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В нашем детском саду этой проблеме мы уделяем серьезное внимание. Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются во всех видах деятельности: занятиях, играх, труде, быту.

4.Новизна

Новизна проекта заключается:

  • в поэтапном формировании нравственно – патриотических чувств дошкольников путем знакомства с историей родного города;
  • в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.

5.Цели и задачи проекта

Цель проекта:

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному региону.

Задачи:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному городу.

6.Методы, формы и принципы работы

Игровой метод, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Словесный метод:

 - рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями;

- рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей;

- беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

Формы работы с детьми:  

  • фронтальные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

При разработке  проекта нами были использованы следующие принципы:

  • принцип историзма - реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал о городе Ленинске - Кузнецке и Кемеровской области, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного региона;
  • принцип гуманизации - предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству;
  • принцип дифференциации - заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др;
  •  сотрудничество дошкольной организации с семьей – предполагает рассматривать семью и дошкольную образовательную организацию в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между родителями и педагогами;
  • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  •  принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды знаний, стремиться к достижению результата;
  • принцип единства эмоционального и интеллектуального развития, проявляющегося в становлении жизненной позиции в результате взаимодействия деятельностной, эмотивной и личностной составляющих;
  • ориентация на активную деятельность ребенка, которая основана на интересе, личностном смысле; формирует субъективную позицию ребенка, ответственность, разносторонние мотивации, вызывает положительные эмоции в процессе и результате выполняемых действий, что в совокупности стимулирует дальнейший личностный рост дошкольника;
  • расширение жизненного опыта ребенка как условие реализации своего «Я» в той или иной форме деятельности и общения.

7.Целевые ориентиры.

Предполагается следующий результат:

  • обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях;
  • сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы, заботливое отношение к родному городу;
  • повышение родительской компетентности в вопросах истории, культуры города;
  • пробуждение  у детей интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. 

8.Содержание проекта

Проект осуществлялся в нескольких направлениях: познавательное, аффективно-оценочное, деятельностное.

Познавательное направление отражено в накоплении знаний о городе Ленинске - Кузнецке (история возникновения, достопримечательности, памятники, и т. д.).

Аффективно-оценочное направление отражено в формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Деятельностное направление было реализовано через организацию продуктивной, игровой деятельности.

Содержание проекта представлено по тематическим блокам

-«История возникновения города»,

- «Символика родного города», 

-«Здания и достопримечательности города», 

-«Они прославили наш город»,

-«Производство»,

-«Природное своеобразие родного города».

-«Боевая слава города»

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о городе, помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Все темы связаны между собой логически и представляют целостную картину сведений о городе.

«История возникновения города»: дети знакомятся с историей возникновения города, историческими местами, получают знания о географическом местоположении города.

«Символика»: дошкольники знакомятся с гербом и флагом своего города, их значением.

 «Здания и достопримечательности»: формируют представления о культурной и общественной жизни нашего города.

«Производство»: дается представление о заводах, шахтах и их продукции, а также роли города в целом регионе.

9.Этапы реализации проекта:

  • I  этап – подготовительный (организационный)
  • II этап – практический
  • III этап – итоговый (обобщающий)

План поэтапной реализации проекта:

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

I этап. Подготовительный (Организационный)

1

Анализ основных подходов к проблеме формирования патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Август

2016г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.

2

Составление планирования совместной деятельности воспитателя и детей в рамках проекта

Август

2016г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.

3

Подбор материала для оснащения центра нравственно - патриотического воспитания

Сентябрь

2016г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.  

II этап. Внедренческий

1

Проведение работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию

Сентябрь 2016г.

-

Май 2017г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.  

2

Привлечение родителей к реализации проекта

Сентябрь

2016г.

-

Май 2017г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.  

III этап. Обобщающий

1

Определить эффективность проведённой работы

Май

2017г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.

2

Провести анализ полученных результатов

Май

2017г.

Воспитатель:

Чабанова М.П.  

3

Обобщение результатов реализации проекта на Совете педагогов

Май

2017г.

Воспитатель:  

Чабанова М.П.  

Механизм реализации проекта

9.1.Календарно-тематическое планирование работы с детьми

Месяц

Тема

Содержание

Форма проведения

1 блок «История возникновения города»

Сентябрь

1 неделя

«История возникновения города»

Формирование понимания выражения «малая Родина», уточнение знаний детей об истории возникновения города, его исторического прошлого

Рассказ воспитателя. Просмотр видеофильма «Ленинск – Кузнецкий: окно в прошлое»

2 неделя

Посещение городского краеведческого музея

Рассматривание экспозиций об историческом прошлом города

Экскурсия в музей

3 неделя

«Улицы моего города»

Развитие продуктивной, творческой деятельности детей

Рисование «Улицы моего города». Выставка детских работ

4 неделя

«Машина времени – путешествие в прошлое»

Закрепление знаний об историческом прошлом родного города

Дидактическая игра

2 блок «Символика родного города»

Октябрь

1 неделя

«Герб нашего города. Значение цветов»

Знакомство с историей создания, значением цветов герба города

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Символика нашего города»

2 неделя

«Символика города»

Закрепление и обобщение  знаний детей о символе родного города – гербе, флаге, гимне

НОД

3 неделя

«Герб моего города»

Развитие продуктивной, творческой деятельности детей

Аппликация «Герб моего города». Выставка детских работ

4 неделя

«Собери картинку»

Закрепление знаний о символике города

Настольно – печатная игра

3 блок «Здания и достопримечательности города»

Ноябрь

1 неделя

«Достопримечательности

нашего города»

Знакомство с культурно – историческими местами города

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Путешествие по родным местам»

2 неделя

«Любимое место отдыха горожан»

Посещение городской площади Торжеств имени В.П. Мазикина

Целевая экскурсия

3 неделя

«Знатоки своего города»

Закрепление знаний о достопримечательностях города

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?

4 неделя

Посещение городской библиотеки

Знакомство с экспозицией «В своей душе твой образ сохраню»

Экскурсия в городскую библиотеку

4 блок «Они прославили наш город»

Декабрь

1 неделя

«Ими гордится Россия, ими гордится наш город»

Знакомство с манежом спортивной гимнастики, знаменитыми спортсменами

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Наши спортивные достижения»

2 неделя

«Их именами названы улицы города»

Уточнение знаний детей о названиях улиц в городе, о происхождении названий улиц. Знакомство со знаменитыми людьми, чьи имена носят улицы города

НОД

3 неделя

«Улица города», «Пройди по городу»

Закрепление знаний об улицах родного города

Дидактические игры

4 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

Развитие творческих способностей детей и родителей

Совместный с родителями конкурс макетов

5 блок «Производство»

Январь

1 неделя

«Мой город – город шахтеров»

Знакомство с профессией шахтера

Беседа, рассматривание альбома и иллюстраций о работе шахтера

2 неделя

«Знакомство с каменным углем

Знакомство детей со свойствами каменного угля, закрепление представлений о том, как добывают каменный уголь, как он используется человеком

НОД

3 неделя

«Славим труд шахтера»

Развитие у дошкольников художественно – речевых, исполнительских навыков

Конкурс чтецов

6 блок «Производство»

Февраль

1 неделя

«Специальная техника на шахтах»

Закрепление знаний о профессии шахтера, знакомство с техникой

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Специальная техника на шахтах»»

2 неделя

«Мой папа работает в шахте»

Сбор фотографий с места работы родителей

Фотовыставка «Славим труд шахтера»

3 неделя

«Техника будущего»

Развитие продуктивной, творческой деятельности детей

Рисование «Шахтовая техника будущего» Выставка работ

4 неделя

«Все профессии важны!»

Знакомство с профессиями родителей

Беседа, составление мини – рассказов о профессиях родителей

7 блок «Природное своеобразие города»

Март

1 неделя

«Путешествие в мир растений»

Знакомство с растительным миром города

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Красота вокруг нас»

2 неделя

«Лекарственные растения нашего края»

Уточнение и расширение представлений  детей о лекарственных растениях

Дидактическая игра «Узнай растение по описанию»

3 неделя

«Узнай целебную траву»

Формирование представлений о правилах сбора, применения лекарственных растений

Экологическая игра

4 неделя

«Березка – белая подруга»

Знакомство детей с березой, ставшей символом России, рассказ о том, какую пользу приносит это дерево людям

НОД

Апрель

1 неделя

«Наши пернатые друзья»

Обобщение и систематизация знаний детей о птицах наших лесов

Викторина «Назови птиц»

2 неделя

«Животный мир наших лесов»

Уточнение и расширение представлений  детей об обитателях наших лесов

3 неделя

«Они находятся под нашей защитой!»

Знакомство с Красной книгой Кузбасса

НОД

4неделя

«Наш город во все времена года по - своему хорош!»

Развитие продуктивной, творческой деятельности детей

Рисование «Наш город во все времена года по - своему хорош!» Выставка работ

8 блок «Боевая слава города»

Май

1 неделя

«Наш город во время ВОВ»

Расширение знаний детей о героических событиях, происходящих в городе в годы ВОВ

Рассказ воспитателя, просмотр презентации «Хроника военных лет»

2 неделя

«Их имена навеки в наших сердцах»

Расширение знаний о героях ВОВ, знакомство с памятниками героям - землякам

Рассказ воспитателя о памятниках города героям - землякам

3 неделя

«Этот День Победы»

Обобщение и расширение знаний о ВОВ, победе нашего народа

Праздник, посвященный 9 Мая

4 неделя

«Эти трудные годы войны

Сохранение любви и уважения детей к историческому военному прошлому города через произведения искусства

Чтение и разучивание стихотворений о ВОВ, прослушивание песен

Продукт проекта: Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?

9.2.Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации: «Ознакомление дошкольников с родным городом»; «С чего начинается Родина?».

3.Рекомендации «Знакомство детей с государственными праздниками»

4. Ознакомление родителей с патриотическим уголком в ДОУ.

5.Экскурсионный маршрут выходного дня «Отдыхаем сей семьей»

6. Наглядная информация.

7.Конкурс макетов.

10.Ресурсное обеспечение проекта

Для успешного образовательного процесса по данному направлению в  группе преобразована развивающая предметно – пространственная среда: создан центр патриотического воспитания.

Основное оборудование и материалы:

  • подборка иллюстраций, альбомов «Ленинск – Кузнецкий: прошлое и настоящие», «Современный Ленинск – Кузнецкий», Ленинск – Кузнецкий на карте Кузбасса»;
  • подборка художественной литературы;
  • дидактические игры «Машина времени – путешествие в прошлое», «Собери картинку», «Улица города», «Пройди по городу», «Узнай растение по описанию» ,«Узнай целебную траву»; «Целое – часть».
  • подборка картин, иллюстраций о шахтерском труде;
  • подборка картин, иллюстраций о профессиях людей;
  • иллюстративный материал «Природа родного края»;
  • иллюстративный материал «Животный мир наших лесов»

11.Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика организуется 2 раза в год (сентябрь, май).

Для выявления уровня сформированности знаний детей о родном городе использовалась методика (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова).

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у дошкольников

Задание 1. «Родной город»

Цель: определить уровень знаний о родной городе, (знать название своего города, домашнего адреса. Называть достопримечательности города)

Предварительная работа: беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Полностью усвоено (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Частично усвоено (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Не усвоено (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: определить уровень сформированности характерных знаний о гербе родного города.

Материалы: герб города Ленинска – Кузнецкого

Методы: беседа

Ход проведения: беседы и рассматривание герба города

Оценка результатов.

Полностью усвоено (3 балла).

Ребенок правильно называет цвета герба и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику герба. Проявляет интерес.

Частично усвоено (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Не усвоено (1 балл)

Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание3. «Историко-географический и природный компоненты родного города»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах города; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Ини»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного города. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Полностью усвоено (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашегогорода, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Частично усвоено  (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Не усвоено (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4 «Личностное отношение к родному городу»

Цель: определить отношения к родному городу. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Ленинске - Кузнецке?

- Что интересного о родном городе ты запомнил?

Оценка результатов:

Полностью усвоено (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал. Ребёнок передает настроение, впечатление от увиденного.

Частично усвоено (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы даются без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, ребенок часто отмалчивается. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не использует предметные термины.

Список литературы:

1.Алешина, Е.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст]: мет. пособие/ Е.Ю. Алешина – В.: Учитель, 2013. – 151 с.

2.Демидова, Л.В. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников [Текст]: мет. пособие/Л.В. Демидова –В. :Учитель, 2015. – 170 с.

3.Кондрыкинская, Л.А. Занятие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] : мет. пособие /Л.А. Кондрыкинская – М.: ТС Сфера, 2014. – 384 с.

4.Логинова, Л.И. Что может герб нам рассказать…[Текст]: мет. пособие /Л.И. Логинова – М.: Владос, 2012.-  204 с.

5.Постникова, М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятии и сценарии мероприятии [Текст]: мет. пособие/М. П. Постникова – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"

Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...

"Знакомим дошкольников с родным городом"

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Он помогает правильно организовать знакомство детей с родным городом. С чего следует начать знакомство и как его постепенно усложнять....

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность

В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....

Ознакомление старших дошкольников с родным городом

Календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, диагностика, методические рекомендации по ознакомлению  детей с  Москвой....

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...