«Семья – детский сад – школа».
консультация (средняя группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья – детский сад – школа».

 

•  Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.

•  Научите ребёнка, как обращаться к воспитательнице, учительнице.

•  Уделяйте внимание играм для развития коммуникативных способностей.

•  Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.

•  Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.

•  Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

•  Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.

•  Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.

•  Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.

•  Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.

•  Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.

 

  Что делать, если ребенок упрямится?

•  Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

•  Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

•  Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

•  Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?

•  Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: "Всегда прав взрослый".

•  Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.

•  Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.

•        Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса - мажорным.

•        Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.

•        Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.

•        Исключите энергичные, подвижные игры.

•        Не пугайте ребёнка болезнью ("Не прыгай, а то заболеешь"). А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?

Хорошая профилактика простудных заболеваний - радостное, бодрое настроение малыша.

Сохранить хорошее зрение можно, если:

•        Следить за правильной посадкой за столом.

•        Не читать в транспорте, лежа.

•        Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).

•        Употреблять богатую витаминами пищу.

•        Не смотреть телевизор лёжа.

•        Иметь при чтении правильное освещение.

•        Регулярно делать гимнастику для глаз.

•        Читать без перерыва не более 15-20 минут.

•        Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.

•        Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.

•        Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз.

Советы родителям, чьи дети страдают истериками.

Необходимо:

•  Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.

•  Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.

•  Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.

•  Реже запрещать ребенку "всё трогать".

•  Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.

•  Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.

•  Укладывать ребенка спать в одно и то же время.

•  Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.

•  Приглашать в гости друзей только по определенным дням.

Как преодолеть капризы?

Скачала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

•  Нарушения режима дня

•  Обилие новых впечатлений.

•  Плохое самочувствие во время болезни

•  Пeреyтомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

•  Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

•  Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова "нельзя".

•  Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной, с взрослыми деятельности

•        Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

•        Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

•        Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

•        Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз

(более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

•        Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

•        Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.

•        Избегайте упражнений, при которых ребенок, излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Как избавить ребенка от страхов?

Не следует:

•  Запирать его одного в темной или тесной комнате.

•  Бить по рукам, по голове и лицу.

•  Строго наказывать и угрожать: "Позову доктора, пусть тебе укол сделает".

•  Пугать его животными.

•  Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.

•  Объявлять ребёнку бойкот.

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое - тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

•  Смеяться над ним, называть "трусишкой".

•  Высмеивать, особенно при других детях.

•  Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:

•  Предложить нарисовать их.

•  Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

•  Не надо плотно закрывать двери в его комнату.

•  Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.

•  Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые - в тёмной комнате .

Перед сном нельзя:

•  Устраивать шумные игры.

•  Смотреть страшные фильмы.

•  Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,

 

Перед сном надо:

•  Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.

•  Спокойно разговаривать.

•  Создать обстановку мира, покоя и уюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"

Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...

«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...

Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»

Вопросы сотрудничества семьи и детского сада,  задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....

АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...