Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"
методическая разработка на тему
Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
развитию умения отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivet_na_svete_dobrota.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Живёт на свете доброта»
с использованием инновационных технологий
средняя группа
Воспитатель Соловьёва Е.Н., Флорова М.Е.
ГБДОУ детский сад № 32
Колпинский район Санкт-Петербург
Задачи:
- Дать детям понятие, что такое доброта.
- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Развивать связную речь.
- Развивать логическое мышление.
Материалы: Таз с водой, морковка, картинки на экране, д/и «Кто лишний?» на экране, картинки с изображением хороших и плохих поступков; предметы - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.
Ход:
Стоит тазик, а в нём вода, морковка, ведро .
Воспитатель: Вот это да! Кто это может быть?
Дети: снеговик.
В. – Что же с ним произошло? (растаял)
В.- А почему же так случилось?
Ответы детей.
На экране изображение грустного солнышка .
В.- Поэтому, вероятно, и солнышко у нас грустное. Ему жалко снеговика.
Давайте подумаем, для кого-то солнышко плохо, как нашему снеговику, а для кого-то хорошо.
Рассуждения детей.
В.- Давайте решим вместе, необходимо ли оно, доброе ли оно?
А что же такое доброта у людей?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
(после ответов на экране появляются смайлики)
В.- Каких сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)
Д/и «Кто лишний?» на экран (сказочные персонажи).
В. -
Показ отрывка м/ф.
Вопросы для обсуждения отрывка (понравилось?, почему дарили цветы?).
В.- А наше солнышко по-прежнему грустит. Чтобы оно улыбнулось, нужно собрать лучики, на которых изображены только добрые поступки. Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)
После выполнения задания детьми солнышко улыбается.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
В.- Мы с вами сейчас помогли солнышку улыбнуться, значит, тоже сделали доброе дело.
А чтобы настроение было хорошим и веселым и дальше, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (песня о добре).