окрытое занятие по ФЭМП В средней группе
статья (средняя группа) по теме

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, используя осязание и зрение. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.femp_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» г. Канаш

Чувашской Республики

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Удивительное путешествие»

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»

        Подготовила

Миронова Зоя  Ивановна

г. Канаш

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, используя осязание и зрение. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Развивающие задачи: Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать сообразительность, находчивость, выдержку.

Материал.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; горшочек с плоскими геометрическими фигурами.

    Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.

         Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?

Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.

В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).

В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.

    Воспитатель раздает билеты.

В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).

    У всех есть билеты?

Д: - Да.

В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.

    Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.

    Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднении. Ребята занимают свои места.

В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!

    Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек».

В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».

    В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.

    Воспитатель показывает  картинки.

Д: Ответы детей.

В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа  пирамидка? А …? А …?

    Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

    Индивидуальный опрос детей.

Д: Индивидуальные ответы детей.

В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

    Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».

    Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.

    Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие  геометрические фигуры они похожи.

В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Д: Ответы детей.

В: Обобщает ответы детей.

   

Физкультминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку (окошко)…

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.        

Руки развести по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

    Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».

В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Домик Вини Пуха».

    Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

    Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Д: - Да.

В: - Начнем.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Д: Ответы детей.

В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернуться в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

    Дети усаживаются на свои места.

В: - Остановка  «Детский сад». Скажем нашим гостям  до свидания и пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....