Главные вкладки

    Проект по экологии «Деревья нашего детского сада»
    проект (младшая группа) на тему

    Чекменева Мария Викторовна

    Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Деревья нашего детского сада54.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по экологии

    «Деревья нашего детского сада»

    для детей младшего дошкольного возраста.

    1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.

    2. По количеству участников: коллективный проект.

    3. Характер контактов: среди детей младшей группы (2-3лет) № 2 «Карапуз».

    4. По продолжительности: проект средней продолжительности на 5 недель (январь, февраль, март).

    5. Авторы проекта: педагоги Чекменева М.В., Георгиева Е. А.-высшая квалификационная категория.

    6. Январь, Февраль, Март 2018 год.

    Структура проекта.

    1. Проблема:

    Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и т. д.

    2. Актуальность темы проекта:

    Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

    3. Цель проекта: - изучение жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.

    4. Задачи проекта:

    - Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.

    - Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    -Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

    - Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.

    - Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.


    Этапы проекта.

    Проект, включает три этапа

    – организационный, планирование деятельности, заключительный.

    1. Организационный этап

    - Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:

    Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

    Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

    Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

    Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

    Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».

    - Разработка проекта «Деревья нашего детского сада» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.

    - Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.

    - Знакомство родителей группы с проектом.

    2. Планирование деятельности.

    1 неделя:

    Совместная работа педагога с детьми: НОД "Деревья нашего двора"

    Цель и задачи: Формирование знаний о деревьях.

    Учить видеть характерные отличия между лиственными и

    хвойными деревьями.

    Интеграция образовательных областей: Художественно - Эстетическое развитие

    Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»

    Музыка Чайковского «Времена года» .

    Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Что лишнее» - Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) Физическое развитие: Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки».

    Под. /игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»

    2 неделя:

    Совместная работа педагога с детьми:

    НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

    Цель и задачи: Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. Интеграция образовательный областей: Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»

    «Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке»

    Познавательное развитие: Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»

    Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.

    Художественно - Эстетическое развитие Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка».

    3 неделя:

    Совместная работа педагога с детьми:

    НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»

    Цель и задачи: Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: П/и «Коза с козлятами»,

    Познавательное развитие: Д/и «Чей плод?».

    Художественно - Эстетическое развитие Рисование: «Моё деревце»

    4 неделя

    Совместная работа педагога с детьми:

    Беседа о пользе деревьев для человека.

    Цель и задачи: Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие Опыты: «Волшебник – воздух».

    Социально - Коммуникативное развитие Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет»

    Речевое развитие: Рассматривание альбома «Плодовые деревья»-Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.

    Физическое развитие:

    Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»

    5 неделя

    Совместная работа педагога с детьми:

    Музыкально – литературный вечер «Деревце за деревце»

    Цель и задачи: Закрепление полученных знаний о деревьях. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.

    Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.

    Совместная работа родителей с детьми:

    - Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева.

    3. Заключительный

     

    В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

    Итогом проекта «Деревья нашего детского сада» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить знания о пользе деревьев.

    Дети получат ответы на интересующие вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

    Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

    Проект "Экологическая тропа". Деревья нашего детского сада. Осень.

    Цель проекта- закрепление названий деревьев, их отличительные признаки; умения видеть сезонные изменения в природе....

    Проект по экологии "Деревья нашего двора"

    Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста.Проект краткосрочный ( 1 неделя)...

    Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

    Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

    Проект по экологии «Деревья нашего детского сада»

    Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, чт...

    Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".

    Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...

    Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада»

    Проблема: Стандартно дети дошкольного возраста знают два-три растения, которые растут у нас под ногами, на которые мы наступаем каждый день, не задумываясь, зачем же их создала природа. Акту...