«Развитие познавательной активности»
проект (старшая группа) по теме

Попова Лидия Александровна

Цель: повышение своего теоретического научно-методического мастерства и общекультурного уровня путем инноваций в образовательный процесс.

         Задачи:

- формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

- изучить педагогические, психологические, литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности;

- исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ;

- выявить наиболее приемлемую форму введения методы проектов;

- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;

- обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие познавательной активности»

Направление: социально-личностное

Воспитатель: Попова Л.А (I квалификационная категория)

Группа: старшая разновозрастная

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015

Окончание работы: май 2016г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: повышение своего теоретического научно-методического мастерства и общекультурного уровня путем инноваций в образовательный процесс.

        Задачи:

- формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

- изучить педагогические, психологические, литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности;

- исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ;

- выявить наиболее приемлемую форму введения методы проектов;

- привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;

- обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

Ожидаемые результаты:

- формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества;

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

        

        У детей;

- сформируются творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать получение знания;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательской творческой деятельности;

- повысится степень самостоятельности инициатив и познавательной мотивированности.

        Основные вопросы:

  1. История и сущность проектной деятельности
  2. Актуальность применения проектно-исследовательской деятельности
  3. Цели и задачи проектной деятельности дошкольного возраста
  4. Методика организации исследований детей дошкольного возраста
  5. Этапы работы над проектом
  6. Прогнозируемые результаты
  7. Группы умений, формируемые проектным методом
  1. Особенности исследовательской проектов детей дошкольного возраста
  2. Роль родителей в проектной деятельности
  3. Практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

        Изучение учебно-методической литературы

  1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Мозаика -Синтез, 2012г.
  2. Веракса, Н. Е. познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.  Н. Е. Веракса. – Москва: Мозаика -Синтез, 2014г.
  3. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает. О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса. – Москва: Знание, 1994г.
  4. Захарова, М. А. Проектная деятельность в детском саду. Родители и дети. М. А. Захарова. – Москва: Школьная пресса, 2010г.
  5. Менщикова, Л. Н. Экспериментальная деятельность детей. Л. Н. Менщикова. – Волгоград, 2008г.
  6. Масленникова, О. М. экологические проекты в детском саду. О. М. Масленникова. - Волгоград: Учитель, 2012г.

Изучение статей и конспектов по самообразованию на интернет сатах.

        Актуальность.

        Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент систему продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них; это детская самодеятельность; это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программе. Таким образом, разработка — проекта- это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность т.к она личностно-ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах. Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела. Приносит удовлетворение детям, видящим продукт своего собственного труда. Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.



Перспективный план самообразования на 2015-2016 учебный год

Срок

Этап

Проблемы

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь – октябрь

Организованно-теоретический

Повышение своего профессионального уровня развития любознательности и познавательной активности

  1. Изучение нормативных документов
  2. Детальное изучение опыта ДОУ методической литературы по данной проблеме
  3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  4. Прогнозирование результатов

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов»

Октябрь – апрель

Накопительно-практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

  1. Изучение методики технологии проектирования в интернете
  2. Проведение цикла проектов с детьми старшей группы
  3. Консультации для педагогов ДОУ
  4. Участие в конкурсах и выставках
  5. Привлечение родителей к организации проектов в группе

Консультация для педагогов «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов»

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе
  2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета (отчет о проделанной работе)
  3. Планирование деятельности и перспектив развития

Презентация «Проекты нашей группы»

Перспективный план

Этап

Содержание деятельности

Время проведения

Форма отчетности, предполагаемый результат

Практический

  1. Анкетирование родителей по теме: «Знаете ли вы своего ребенка»
  2. Оформление стенда детских работ «Летние деньки»

Сентябрь

  1. Разработка и реализация проекта «В гости осень к нам пришла
  2. Конкурс поделок «Осенние фантазии»
  3. Праздник «Осень к нам пришла»

Октябрь

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год»

  1. Разработка и реализация проекта «Морское путешествие
  2. Продуктивная деятельность: рисование «Подружись с волной»
  3. Викторина «Чудеса подводного мира»
  4. Создание коллекций ракушек

Ноябрь

  1. Разработка и реализация проекта «Елочка- зеленая иголочка»
  2. Организация выставки поделок и рисунков на тему «Елочка»
  3. Изготовление елочных игрушек
  4. Акция «Сохрани живые ели на планете Земля»
  5. Утренник для родителей «Новогодний праздник»

Декабрь

Консультация для родителей «Новогодние игры для детей»

  1. Разработка и реализации проекта «Зимушка- зима»
  2. Конкурс поделок и рисунков «Зимняя фантазия»
  3. Помощь в сооружении снежных построек и ледяных горок

Январь

Выступление на педсовете, распространение опыта. Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду»

  1. Разработка и реализация проекта «Маленькие почемучки»
  2. Разработка серии конспектов по экспериментированию
  3. Разработка карточек игр с водой и песком
  4. Разработка памяток для родителей

Февраль, март

Конспекты по экспериментированию. Показ открытого мероприятия для педагогов ДОУ «Путешествие капельки». Памятка родителей.

  1. Разработка «Книга и я – лучшие друзья»
  2. Игры по прочитанным книгам
  3. Выставка детского творчества «По сказочным дорожкам»
  4. Организация совместных мероприятий с библиотекой

Апрель

  1. Разработка и реализация проекта «По дорогам воинской славы»
  2. Беседы «Кто такие герои»

«Кто такие ветераны»

«Как и почему празднуют День Победы»

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток
  2. Просмотр документальных фильмов
  3. «Конкурс юных чтецов»
  4. «И помнит мир спасенный»

Май

Конспекты бесед. Участие в акции «Бессмертный полк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»  

Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....