Аддиктивное поведение и его профилактика в ДОУ
консультация на тему

Турищева Наталья Олеговна

 Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения,

которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем

изменения своего психического состояния посредством приема

некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на

определенных предметах или активностях (видах деятельности),

что сопровождается развитием интенсивных эмоций 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon addiktivnoe_povedenie_i_profilaktika_v_dou.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций Аддиктивное поведение

Слайд 3

Виды аддиктивной реализации. Аддиктивные агенты (предметы): вещества изменяющие психическое состояние: Алкоголь Наркотики Лекарственные препараты Токсичные вещества Вовлеченность в различные виды деятельности: Азартные игры Компьютер Секс Переедание или голодание Работа Ритмичная музыка

Слайд 4

Стратеги первичной профилактики Профилактические мероприятия, направленные на: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни и действенной установки на отказ от приема психоактив­ных веществ; - Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей успешного законопослушного и ответственного поведения; - Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков;

Слайд 5

Семейные факторы, вызывающие девиантное поведение Неэффективные стратегии воспитания Деструктивные отношения в семье Аддиктиное поведение родителей Неблагоприятные события, переживаемые семьей

Слайд 6

Общественные факторы, вызывающие девиантное поведение - Конфликты с воспитателями; - Одиночество детей в группе; - Страх перед детским садом; - Низкие или даже негативные ожидания со стороны воспитателей; - Неуважительное и несправедливое отношение со стороны воспитателей; - Навешивание ярлыков, оценочные и даже оскорбительные высказывания педагогов по поводу внешности и способностей детей; - Манипулирование чувством вины; - Стимулирование конкуренции детей; - Давление обязательств, принуждение детей.

Слайд 7

Основные направления профилактической работы 1. Профилактическая работа с семьей - Проведение диагностики детско-родительских отношений, выявление семей из группы риска; - Проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу детского сада; - Организация совместных с детьми досуговых мероприятий; - Разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости; - Индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.

Слайд 8

Основные направления профилактической работы 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми - Диагностика развития ребенка и составление индивидуальной программы развития - Проведение мероприятий, обеспечивающих легкую адаптацию ребенка к ДОУ - Разработка и внедрение обучающих валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни - Реализация программ социально-личностного развития детей, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков - Создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности каждого ребенка и проявлению личностного потенциала

Слайд 9

Основные направления профилактической работы 3. Организационно-методологическая работа по профилактике зависимостей - Организация внутренних обучающих семинаров для педагогов ДОУ - Реализация программ профессионального выгорания педагогов - Разработка материалов самодиагностики родителей и дистанционного консультирования - Разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости

Слайд 10

Принципы профилактической работы детского сада - Принцип единства психического и физического здоровья ребенка. - Принцип взаимосвязи и взаимозависимости развития ребенка в семье и детском саду. - Принцип единства и взаимосвязи антенатального и постнатального развития ребенка. - Личностно-ориентированный подход в работе с семьей и ребенком. - Открытость системы профилактической работы. - Сотрудничество субъектов профилактики.

Слайд 11

Этапы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада Первый этап – получение первичной информации о системе работы ДОУ. Второй этап – диагностика физического и нервно-психического развития. Третий этап – реализация программы профилактики

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Модель аддиктивного поведения

консультция для взрослых о аддиктивном поведении...

Аддиктивное поведение и её профилактика в ДОУ

родительское собрание по теме....

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФОРМА ОТКЛОНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Человек – существо социальное. Во все времена ценность представляло гармоничное взаимоотношение человека и социума. Но в настоящие время в психологической науке рассмотрено множество явлений пов...

Арт-терапия как профилактика аддиктивного поведения у дошкольников

Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушения, не воспринимается дошкольником, как актуальное, значимое. Поэтому порной точкой в формировании культуры здоровья у детей с...

Статья на тему: "Аддиктивное поведение и его профилактика в дошкольном учреждении"

В статье представлены основные направления профилактической работы с аддиктивным поведением...

Агрессия в дошкольном возрасте: виды, причины, последствия. Профилактика аддиктивного поведения дошкольников.

Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях УДО и семье; выявить причинно-следственную связь межд...