Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панкова Ирина Геннадиевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы. Игровая ситуация " В гостях у куклы Даши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Капельки»

Игровая ситуация « В гостях у Даши».

Задачи:

Образовательные: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Развивающие: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопрос: сколько? Закрепить  основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.  Фланелеграф, кукла, свистулька, маракасы, джингл-стик.

Раздаточный материал: фигуры из настольной игры «Учим цвета и фигуры».

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом. На мольберте фланелеграф. Воспитатель держит на руках куклу.

Воспитатель. Это кукла Даша, сегодня у неё день рождение и она ждёт гостей.

Ква-ква-ква. Кто к ней в гости идёт? ( лягушка) Что лягушка принесла в подарок? (мячик)

Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь мячиков. ( хлоп ) Сколько раз мы хлопнули? ( один раз ) Почему?  ( потому что здесь один мячик ).

Мяу-мяу-мяу. Кто идёт  в гости к кукле Даше? ( кошка) Что она принесла? ( аквариум с рыбками) Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько рыбок в аквариуме. ( хлоп- хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( два раза). Почему? (потому что в аквариуме две рыбки).

Гав-гав-гав. Кто пришёл в гости? (собака) Что собака принесла? (игрушки пирамидки)

Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь пирамидок. (хлоп-хлоп-хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( три раза) Почему? (потому что три пирамидки).

Повторить ещё раз индивидуально с тремя детьми.

2часть.  Воспитатель. Какой же праздник без игры. Я раздам вам фигуры. Скажите, это что за фигура? (круг) А эта? (квадрат) А эта? (треугольник). Эти фигуры различаются по цвету. Какого они цвета? (красный, синий, жёлтый, зелёный) Вы должны разложить эти фигуры на карточки-вкладыши в соответствии с цветом. На карточке с красным гномиком положите красные фигуры.  На карточке с синим гномиком – синие фигуры и т.д. Воспитатель раздаёт  геометрические фигуры на каждого ребёнка. Покажите мне круги.     (дети показывают круги)  Покажите мне квадраты. ( дети показывают квадраты) Покажите мне треугольники. ( дети показывают треугольники). А теперь встанем  вокруг этих карточек и по моей команде начнём игру. Раз-два-три игру начни!

Дети раскладывают фигуры по карточкам, которые лежат на полу по кругу.

После игры один ребёнок, который первый разложил фигуры собирает карточки и убирает на стол.

Вот мы и закончили игру. Вы молодцы! Кукла Даша очень рада, что к ней пришли гости с подарками и вы с ней поиграли. А вам понравилось с ней играть?

3 часть. Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Кукла Даша хочет поиграть с вами в другую игру.

Воспитатель. Сколько раз я ударю в маракасы, столько надо положить кругов на верхнюю полоску. (три раза) Сколько раз я ударила? ( три раза) Сколько надо взять кругов? (три)  Значит, три круга мы положим на верхнюю полоску.

Сколько раз я свистну в свисток, столько надо положить треугольников на среднюю полоску. Сколько раз я свистнула? (два раза)  Сколько надо взять треугольников? ( два)

Значит, два треугольника мы положим на среднюю полоску.

Сколько раз я ударю в джингл-стик, столько надо положить квадратов на нижнюю полоску. Сколько раз я ударила?  (четыре раза) Сколько надо взять квадратов? ( четыре)

Значит, четыре квадрата мы положим на нижнюю полоску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....