Технологическая карта проекта
методическая разработка (младшая группа) на тему

Фитенко Людмила Ивановна

Технологическая карта проекта. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, раздел "Безопасность на дороге".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, раздел Безопасность на дороге.

содержание

пояснения

Название

проекта

«Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения».

Тип

Познавательно - игровой

Участники

Воспитатели группы раннего возраста «Бусинки», дети и их родители

Масштаб

долгосрочный

Основания для    разработки.

Проблема

Мы живем в большом красивом городе Санкт-Петербурге, население которого растет с  каждым днем, и, конечно, растет количество транспорта  на его дорогах, а значит опасность дорожно-транспортных происшествий. Статистика показывает: количество ДТП с участием детей неуклонно растет, поэтому актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения, воспитания  культуры поведения на улице и в общественном транспорте несомненна.

Жизненный опыт наших воспитанников невелик. У детей этого возраста нет чувства опасности, слабо развит инстинкт самосохранения, но они очень активны, подвижны и любознательны. Родители не всегда уделяют должное внимание безопасности своих детей на дороге,  сами нарушают правила, подавая плохой пример ребенку. Поэтому  важно как можно раньше начать формировать правильные первичные представления о дороге, транспорте, правилах дорожного движения, учить детей безопасному поведению на дороге и в общественном транспорте.

Цель

Создание организационных, методических, дидактических условий для пробуждения интереса к правилам дорожного движения.

Задачи

Создать предметно пространственную развивающую среду по теме

Способствовать формированию первичных представлений о дороге, улице (где движется транспорт, а где пешеходы),

о транспорте, видах транспорта, работе водителя

Познакомить детей с работой светофора, с сигналами светофора, какие практические действия связаны с каждым цветом.

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, на улице.

Способствовать развитию внимания, речи,  чувству опасности

Повышать компетентность родителей в вопросах ПДД.

Стратегия и механизмы реализации

 I. Подготовительный этап.

Работа с детьми

Предварительные беседы с детьми о транспорте, как устроена дорога

Формулировка проекта

Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по теме проекта, видео, аудиозаписей

Составление системной паутинки проекта.

Педагогические ресурсы

Наглядно - иллюстрированный материал по теме

Художественная литература по теме: Н. Сапотницкая «Правила  маленького пешехода», В. Лиходец «Уроки Светофора», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», Н.Мигунова «Чтобы не было беды», М. Дружинина «Как дорогу перейти», Е. Кузьмин, А.Крашенинникова «Умный светофор», А Барто «Грузовик», А. Дорохов «Пассажир»

Мультфильм «Смешарики» серии безопасность на дороге

Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Чего не хватает», «Почини автобус», «Собери светофор».

Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Задачи

Выявить проблемы в представлениях детей о безопасности на улице, дороге

Спланировать деятельность во время проекта.

Создать предметно пространственную развивающую среду и условия для пробуждения интереса к правилам дорожного движения и формирования у детей первичных знаний и навыков  безопасности на дороге

ми

Работа с родителя

Ознакомление с темой проекта

Консультации для родителей

Привлечение родителей к обогащению предметно пространственной среды в группе

Педагогические ресурсы

Системная паутинка по  проекту

Индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта

Задачи

Повысить компетентность  и ответственность родителей в вопросе ПДД и безопасности детей на дороге

Развивать интерес к жизни детей в детском саду

Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по  освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Работа с детьми

Образовательная  область «Познавательное развитие»

 

Педагогические ресурсы

ОД «Принимаем в гостях куклу Машу»

Цель: формировать представление об автомобиле, учить называть основные части: руль, колеса, развивать у детей восприятие предметов красного и зеленого цвета.

ОД  «Грузовая машина»

Цель: формировать умение отличать грузовые автомобили от легковых.

ОД «Узкая и широкая дороги на улице»

Цель: формировать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят пешеходы (дети с папами и мамами).

ОД «Друг на дороге»

Цель: формировать у детей элементарное представление о правилах дорожного движения, познакомить детей со светофором, его ролью на дороге, что обозначает каждый сигнал.

ОД «Осторожно дорога»

Цель: формировать знание о транспорте, продолжать учить детей элементарным правилам поведения на улице.

Конструирование;  « Широкая и узкая дорожка»,  «Дорожка для автомобилей», «Гаражи для машин»

Дидактические игры:

«Собери автомобиль»

Цель: воспитывать умение сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, тренировать сообразительность, сосредоточенность.

Для игры потребуются картинки с изображением легковых, грузовых автомобилей, автобуса и т.д., разрезанные на 2 равные части (усложнение: на 4 квадрата)

Воспитатель предлагает сложить из частей целую картинку: кладет целую картинку, затем даёт разрезные картинки и просит собрать картинку, поглядывая на целую. Когда ребенок научится собирать картинки из двух деталей, можно предложить ему собрать картинку из четырех деталей. Постепенно ребенок начнет собирать картинку, не прибегая к образцу.

Пазлы «Транспорт»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, целостность восприятия, совершенствовать представление о транспорте.

Пазлы отличаются от разрезных картинок кривой линией, соединяющей детали

«Почини автобус (автомобиль)»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, целостность восприятия, совершенствовать представление о транспорте.

Для игры потребуются картинки с изображением легковых, грузовых автомобилей, автобуса без колес, круги соответствующего размера. Воспитатель спрашивает: « Чего не хватает?» и предлагает починить автобус, автомобиль.

 «Собери светофор».

Цель: закрепить знания о светофоре, его сигналах,  соответствующих действиях, формировать умение сравнивать предметы, называть красный, желтый, зеленый цвета, обобщать, тренировать сообразительность, сосредоточенность.

Для игры потребуется: силуэт светофора, черный прямоугольник, три круга красный, желтый, зеленый, такие же три круга, но разрезанные на две половинки

Ребенок должен показать названный педагогом цвет и наложить свой круг на кружок соответствующего цвета сигнала светофора. Усложнение: собрать круг из двух частей. Третий этап: ребенок собирает  свой светофор по образцу; по словесной инструкции воспитателя: Какого цвета горит сигнал, запрещающий нам идти? Положи» и т.д.

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя - желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы:

Игровые ситуации «Помоги Зайке перейти дорогу»

                             «Научи Незнайку переходить дорогу»

Материалы для сюжетно ролевой игры «Водители»

Задача: развивать умение договариваться друг с другом, придерживаться правил игры.

Игра «Автобус»
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?  На чем мы поедем? Мы поедем на автобусе, потому что нас много, мы не поместимся все в легковой автомобиль.  Кто управляет автобусом? (водитель). 
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) 
Назначаются дети на роль водителя и кондуктора 
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) 
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздать монеты. (кружки) 
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь. 
Дети:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Водитель на педаль нажал,

И автобус побежал. 


Водитель объявляет разные остановки (зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, водитель проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (водитель). А каким должен быть водитель? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

Мультфильм «Смешарики» серии «Безопасность на дороге»

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагогические ресурсы

Беседы по теме

Обыгрывание стихотворения И. Токмаковой «Ехали мы, ехали»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Разгадывание простейших загадок.

Словесная игра «Изобрази сигнал транспорта»

Сигнал автомобиля: БИ-БИ-БИ

Сигнал поезда: ТУ-ТУ-ТУ

 Прокололась шина: Ш-Ш-Ш

Насос: С - С - С

Чтение художественной литературы по теме: Н. Сапотницкая «Правила  маленького пешехода», В. Лиходец «Уроки Светофора», М. Манакова «Правила безопасности для малышей», Н. Мигунова «Чтобы не было беды», М. Дружинина «Как дорогу перейти», Е. Кузьмин, А. Крашенинникова «Умный светофор», А. Барто «Грузовик», А. Дорохов «Пассажир»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

Продуктивная деятельность

Рисование «Дорожка для автомобилей»

Лепка « Веселый светофор»

Аппликация «Почини автомобиль»

Образовательная область «Физическое развитие»

Педагогические ресурсы

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение принимать решение в проблемных ситуациях: как воробушки будут перелетать дорожку? Быстро, опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам.

Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, знать и понимать понятия «близко» и «далеко».

«Цветные автомобили»

Цель: Способствовать формированию умения действовать на сигнал, развитию умения ориентироваться в пространстве

По краям площадки, группы располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

"Автомобили" 
Каждый ребёнок получает по обручу. Воспитатель читает стихотворение

Качу, лечу во весь опор

Я сам водитель, сам мотор,

Нажимаю на педаль

Автомобиль мой мчится вдаль.

 Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель поднимает желтый круг, дети замедляют ход, красный - останавливаются.

«Светофор»

.Цель: Способствовать формированию знаний какое действие соответствует каждому сигналу светофора.

Воспитатель поднимает по  очереди красный, зеленый сигналы светофора для пешеходов, дети выполняют соответствующее действие : зеленый идущий человечек - шагают, красный - стоят. (усложнение: воспитатель не показывает движения)  

Работа с родителями.

Педагогические ресурсы

Консультация для родителей «Дети на дороге» 

Памятка для родителей «Все начинается с малого»

Папка-передвижка «Формирование навыков поведения на улице»

Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»

Фотогазета «Мое безопасное место в автомобиле»

Выставка совместного творчества «Светофор - наш верный друг.

Задачи

Укреплять детско-родительские отношения и интересы

Повышать компетентность и чувство ответственности  родителей в вопросе формирования у детей навыка безопасного поведения на дороге

Итоговый этап

Выставка  совместного творчества «Светофор - наш верный друг.

Игра-развлечение « Лунтик учится быть пешеходом».

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.:

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Трансляция проекта

Выступление с презентацией проекта на педсовете, районном мероприятии.

Дальнейшее развитие проекта

Результаты проекта будут хорошим фундаментом  для воспитания  культуры поведения на улице, дальнейшему обучению правилам дорожного движения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Технологическая карта проекта: "Ранняя весна"

Тематическое планирование в детском саду...

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение    детский сад №  14Приморского района    Санкт-Петербурга...

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний ​при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....