ОД "Воздушный океан"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинам его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_okean_word.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Подготовили воспитатели:

Красильникова С.П.

г. Арзамас, 2017г.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинам его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

Игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, «Ветер» М.Исаковского, энциклопедии Т.Нуждиной «Чудо повсюду»; изготовление вертушек, игры с ними.

Материал:

Карточки с изображением ветра, бури и т.д., источниками загрязнения воздуха; картина «Лес»; воздушный шарик; картинка «Ветряная мельница»; кубик, парашютик, стакан, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.

Словная работа:

Воздух - невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»

Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет» (Воздух).

Летунчик: а что вы знаете о воздухе?

Дети: он невидим, прозрачен, бесцветный.

Летунчик: есть ли в комнате воздух?

Дети: если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать волшебниками и совершать чудеса?

Дети : да

Воспитатель: а чтобы вы почувствовали себя настоящими волшебниками, мне поможет волшебная палочка.

Взмахивает волшебной палочко.

Опыты «Свойства воздуха»

Я расскажу о том, что воздух находится вокруг нас.

1-и опыт.

        Дети берут камешек и опускают в воду, они видят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.

Я расскажу о том, что воздух при нагревании расширяентся.

2-й опыт.

      Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой. Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется). Теперь опять поставим бутылку в холодильник. Шарик при этом спустился (воздух при охлаждении сжимается).

Я расскажу о том, что воздух необходим человеку чтобы дышать.

3-и опыт.

        Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.

4-й опыт.

          Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

Я расскажу о том, что воздух невидим.

5-й опыт.

         Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины, хвойную эссенцию и т.д. и предложить постепенно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Я расскажу о том, что воздух имеет вес.

6-й опыт.

        Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и не надутый шарики: чашки с надутым шариком перевесит.

Я расскажу о том, что воздух можно услышать.

7-й опыт.

     Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям медленно выпускать воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Воздух постоянно перемешивается. Движение воздуха – это ветер.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

        Играющий становится в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали, что ветер = это жвижени5 воздуха.

Беседа «Источник загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»

Значение ветра.

Если не будет ветра, то остановятся тучи, начнутся засухи, над городами повис бы дым. Ветер – очень прилежный работник: надувает паруса, качает воду из глубоких колодцев, осушает болота, поливает поля, дрова пилит, добывает электрический ток, распространяет семена растений.

Звучание стихотворения:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

         (Я. Аким).

Список литературы:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. ВАКО, 2007г.
  2. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г.
  3. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. образовательная область «Познание». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012г.
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....