Главные вкладки

    Семья как источник воспитания нравственности и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
    статья (старшая группа) на тему

    Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие…Источником зарождения данных качеств, в первую очередь, являются взрослые. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_kak_istochnik_vospitaniya_nravstvennosti.docx12.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семья как источник воспитания нравственности и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – процесс сложный, длительный и многогранный. Задачи патриотического воспитания должны быть ориентированы на семью. Семья – это источник, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль. В ней ребёнок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие… Кто из родителей и педагогов не хотел бы воспитать у детей эти прекрасные качества? Эти качества не являются врождёнными, они не возникнут сами по себе, а сформируются в процессе воспитания. Источником зарождения данных качеств, в первую очередь, являются взрослые – педагоги, родители. Родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые осознают, что вообще не владеют знаниями по формированию патриотических чувств детей в семье. Хотелось бы, чтобы родители и педагоги стали единомышленниками.

    В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, она требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания нравственности, гражданственности не считается важными и зачастую вызывает лишь недоумение. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

    Мир ребенка начинается с его семьи. Работа по данной теме нацелена на установление тесного контакта и взаимодействие детского сада с семьей, с родителями воспитанников. У детей развиваем понимание, что семья – это самые близкие, родные и дорогие люди; воспитываем уважение и заботливое отношение детей к членам своей семьи и окружающим; вызываем интерес к трудовой деятельности взрослых. Не следует забывать, что дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и ее помещения, познакомить с помещениями детского сада и их значением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству, знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное оформление детского сада, формировать у них чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения. Целесообразно подключать детей к оформлению своей группы и других помещений детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Роль педагога в воспитании нравственно – волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевых играх"

    Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память,...

    "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

    Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

    работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

    Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

    Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

    Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки

    Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...