Главные вкладки

    Январь
    классный час на тему

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Январь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yanvar.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовые задачи:

    1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день

    2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

    3. Содействовать профилактике плоскостопия.

    4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

    5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

    6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

    7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы

    8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

    Средняя группа

    Все упражнения выполняются 5-6 раз, прыжки повторяются 2- 3 раза

    Старшая группа

    Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2- 3 раз

    Подготовительная группа

    Все упражнения выполняются 6-8 раз, прыжки повторяются 2- 3 раза

    Сентябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)

    I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, легкий бег на носочках; ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе).

    II. Упражнения (без предметов,

    • «Птички машут крыльями»

    И. П.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища

    В.: 1- поднять руки до уровня плеч, сказать «чик – чирик», 2- и. п.

    • «Гуси»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», 2- и. п.

    • «Маятник»

    И. П.: ноги на ш. п., руки внизу

    В.: 1- наклон вправо, скользнуть правой рукой по ноге вниз, а левой – вверх,

    2- и. п., то же в другую сторону.

    • «Пружинки»

    И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

    В.: 1- присесть, колени развести в стороны, 2- и. п.

    • «Зайчики»

    И. П.: ноги вместе, руки перед грудью

    В.: прыжки на месте (чередовать с ходьбой, дых. упр., 2-3 раза.

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, ходьба. Упражнения на расслабления

    Р::Малыши-крепыши. Встали по порядку. Малыши-крепыши. Сделали зарядку.

    Сентябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, на носочках, пятках, легкий бег.

    II. Упражнения (без предметов)

    • «Поднимаем руки»

    И. П.: стоя, ноги вместе, руки за головой

    В.: 1-2 - подняться на носки, руки вверх, вдох, 3-4 – и. п., выдох

    • «Ветер качает деревья»

    И. П.: ноги на ш. п., руки внизу

    В.: 1- поднять руки вверх, 2 – наклон вправо, 3-вверх, 4- и. п., то же в другую

    сторону

    • «Повороты в стороны»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- поворот вправо, руки в стороны, 2-и. п., то же в другую сторону

    • «Лошадки»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны

    В.: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, хлопнуть

    в ладоши, 2- и. п., то же в другую сторону

    • «Прыжки»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: прыгать вверх как можно выше, подгибая ноги.

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, подскоки, ходьба.

    Р:Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,

    Чтобы силу развивать. И весь день не уставать.

    Октябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)

    I. Построение в шеренгу, колонну; ходьба в колонне по одному, ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, легкий бег.

    II. Упражнения (без предметов)

    • «Повороты головы»

    И. П.: руки на поясе, ноги слегка расставлены

    В.: 1- поворот головы вправо, 2- и. п., 3- поворот влево, 4-и. п.

    • «Растягиваем резину»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки прямо перед грудью,

    пальцы сжаты в кулаки

    В.: 1- с напряжением развести руки в стороны (растягиваем резину, 2-и. п.

    • «Мачта»

    И. П.: стоя, ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- правую поднять вверх, наклон в левую сторону, 2- и. п., то же в

    другую сторону

    • «Велосипед»

    И. П.: сидя на полу, упор руками сзади

    В.: 1-8- сгибание и разгибание ног в коленях (поехали на велосипеде)

    • «Шагают наши ножки»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз

    В.: шагать, высоко поднимая колени и размахивая руками

    (в течение 20-30 сек.)

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба “обезьянки”, прыжки на двух ногах, ходьба.

    Р: Чтоб расти и закаляться. Нужно спортом заниматься!

    Октябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; легкий бег, подскоки, ходьба с вытягиванием носочков.

    II. Упражнения (без предметов)

    • «Силачи»

    И. П.: стоя, ноги слегка расставить, руки в стороны, сжали кулаки

    В.: 1- согнуть руки в локтях, к плечам, 2- и. п.

    • «Наклонись правильно»

    И. П.: ноги на ш. п., руки за головой

    В.: 1-наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону

    • «Самолеты»

    И. П.: сидя, ноги вместе, руки – упор сзади

    В.: 1 – 3- ноги поднять вверх, руки развести в стороны – “полетели

    самолеты”, 4- и. п.

    • «Паровозик»

    И. П.: сидя, ноги вместе, руки согнуть в локтях и прижать к туловищу

    В.: 1 – 4 – едем вперед по полу, помогая только ногами, а руки делают

    круговые движения, 1 – 4 –едем назад

    • «Пружинка – подскоки»

    И. П.: стоя, руки на поясе

    В.: 1-2- пружинка, 1-4- подскоки (чередовать 4-6раз)

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба с разным положением рук (на поясе, в стороны, вверх, к плечам, за голову, вперед и т. д., легкий бег, ходьба.

    Р:Чтобы нам не болеть и не простужаться. Мы зарядкой всегда будем заниматься.

    Ноябрь 1 – 2 недели (комплекс №1)

    I. Построение в шеренгу, колонну по одному, проверка осанки; ходьба, легкий бег, ходьба на носочках и пятках, ходьба змейкой между предметами.

    II. Упражнения (без предметов)

    • «Хлопок над головой»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз

    В.: 1- руки в стороны, 2- вверх, хлопок над головой, 3- в стороны, 4- и. п.

    • «Цапля»

    И. П.: стоя, ноги вместе, руки опущены

    В.: 1- согнуть правую ногу в колене, руки в стороны, 2-и. п., то же

    в другую сторону

    • «Маятник»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- наклон вправо, 2-наклон влево (как маятник)

    • «Стойкий оловянный солдатик»

    И. П.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу

    В.: 1- отклониться назад, как можно дальше, спина прямая, 2-и. п.

    • «Оглянись»

    И. П.: стоя на коленях, руки на поясе

    В.: 1- поворот вправо (посмотреть, что там, 2-и. п., то же в другую сторону

    • «Волчок»

    И. П. ноги слегка расставить, руки на поясе

    В.: подпрыгнуть и повернуться вокруг себя в одну и другую сторону

    поочередно

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег, ходьба.

    Р:Сон играть пытался в прятки. Но не выдержал зарядки. Вновь я ловок и силен. Я зарядкой заряжен!

    Ноябрь 3 – 4 недели (комплекс №2)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба с высоким подниманием колен, с захлестами назад, легкий бег, бег врассыпную, ходьба.

    II. Упражнения «Потанцуем»

    • «Встретились»

    И. П.: ноги на ш. п., руки опущены

    В.: 1- развести руки в стороны, улыбнуться, 2- и. п.

    • «Повороты»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- поворот вправо, развести руки в стороны, 2- и. п.,

    то же в другую сторону

    • «Пятка, носок»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- правая нога на пятку, присесть, 2- левая нога на пятку, 3- правая нога

    на носок, 4- левая нога на носок

    • «Наклонились весело»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1- наклон вправо, улыбнулись, 2- и. п., то же в другую сторону

    И. П.: ноги вместе, руки внизу

    В.: 1- руки вверх, ноги в стороны, 2- и. п.

    III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.

    Р: Ежедневно с малых лет

    Приучай себя к порядку,

    Заправляй свою постель,

    Выполняй физкульт-зарядку!

    Декабрь 1 – 2 недели (комплекс №1)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «великаны» и «гномы», бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу.

    II. Упражнения «Зима»

    • «Погреем плечи»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны

    В.: 1- обхватить руками противоположные плечи, сказать «фу!», 2-и. п.

    • «Погреем ноги»

    И. П.: ноги слегка расставлены, руки внизу

    В.: 1- поднять правое колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп!», 2-и. п.,

    то же с другой ногой

    • «Дровосек»

    И. П.: ноги шире ш. п., руки вверху, сцеплены в замок

    В.: 1- быстрый наклон вниз, руки вниз, между ног, сказать «ух!», 2-и. п.

    • «Погрей себя!»

    И. П.: ноги на ш. п., правая рука вверху, левая – внизу (пальцы сжаты

    в кулак)

    В.: 1-8 поочередные рывки руками вверх, вниз

    • «Прыжки»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1-8 прыжки на месте, 1-8 с продвижением вперед и назад

    III. Перестроение в одну колонну, ходьба с высоким подниманием колен.

    Р: Пусть летят к нам в комнату

    Все снежинки белые

    Нам теперь не холодно

    Мы зарядку сделали!

    Декабрь 3 – 4 недели (комплекс №2)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на носках (руки к плечам, на пятках (руки за головой, легкий бег, ходьба.

    II. Упражнения с платочками

    • «Покажи платочек»

    И. П.: ноги на ш. ст., платочек в обеих руках у груди

    В.: 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

    • «Помаши платочком»

    И. П.: ноги на ш. п., платочек в правой руке, опущен вниз

    В.: 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать

    им, 2-и. п., то же в другую сторону

    • «Переложи платок»

    И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке

    В.: 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п.,

    переложить платочек за спиной из правой руки в левую,

    то же в другую сторону

    • «Положи платочек»

    И. П.: ноги слегка расставлены, платочек внизу

    В.: 1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс, 3- сесть,

    взять платочек, 4- и. п.

    • «Прыжки»

    И. П.: ноги вместе, платочек внизу

    В.: прыжки с платочком

    III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

    Р: - Здоровье в порядке? (спрашивает взрослый)

    - Спасибо зарядке! (отвечает ребенок)

    Январь 1 – 2 недели (комплекс №1)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба с перекатом с пятки на носок, легкий бег, ходьба.

    II. Упражнения без предметов

    • «Поклонись головой»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1- наклон головы вперед, 2- и. п., 3- наклон назад, 4-и. п.

    • «Рывки руками»

    И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях

    В.: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки

    развести в стороны, то же влево

    • «Повороты»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,

    2- и. п., то же в левую сторону

    • «Наклоны – скручивания»

    И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе

    В.: 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо,

    правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону

    • «Стойкий оловянный солдатик»

    И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу

    В.: 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

    • «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1-8 прыжки на двух ногах на месте

    III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

    Р:Малыши-крепыши. Встали по порядку. Малыши-крепыши. Сделали зарядку.

    Январь 3– 4 недели (комплекс №2)

    I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба через центр зала на носках, оздоровительный бег (1-2 мин., ходьба.

    II. Упражнения без предметов

    • «Руки вверх»

    И. П.: ноги на ш. п., руки опущены вниз

    В.: 1- руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2-и. п.

    • «Голова качается»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон головы влево, 4- и. п.

    • «Наклоны»

    И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны

    В.: 1- наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки, 2- и. п.,

    то же в другую сторону (руки на опускать)

    • «Ходим по ножкам»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: 1- правая рука на правое колено, 2- левая рука на левое колено, 3-

    правая рука касается правого носочка, 4- левая рука касается левого

    носочка (колени не сгибать, то же в обратную сторону.

    • «Прыжки»

    И. П.: ноги вместе, руки на поясе

    В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону

    III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, прямой галоп, ходьба.

    Р: Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна,

    От лени и болезней. Спасает всех она.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В январе, в январе много снега во дворе..."

    Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

    В январе,в январе всё сверкает в серебре

    На  II Открытый конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» детей дошкольного возраста представляли работу      «В январе, январе всё сверкает в сереб...

    Отчёт по образовательной области «Музыка» За январь 2016года по январь 2017 года.

    Отчёт по образовательной области «Музыка» За январь 2016года по январь 2017 года. ...

    План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года

    Понедельник: 22 январяДень «Спортивные игры»I – половина дня:Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.Рассматривание илл...

    Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

    Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

    Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

    Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

    Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

    Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....