План проведения Недели зимних игр и забав с 22 января по 26 января 2018 года
методическая разработка (средняя группа) на тему

Осипян Ирина Юрьевна

Понедельник: 22 января

День «Спортивные игры»

I – половина дня:

Беседа по картинкам «Как играют дети зимой»

Беседа о видах спорта зимой, загадки, пословицы.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».

Рассматривание картин о зимних видах спорта.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Пополнять и активизировать словарь детей, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к спорту, спортсменам.

Дидактическая игра

«Кому нужны эти вещи»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Прогулка

Торжественное открытие «Недели зимних игр и забав»

«Встреча с Зимой».

Подвижные игры со снегом:

«Кто дальше бросит»

«Поиграем в снежки»

«Снежинки и ветер»

Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

II – половина дня:

image

Работа с родителями.
- Стенд для родителей «План мероприятий на неделю Зимних игр и забав»


Вторник:23 января

День «Здравствуй гостья Зима»

I – половина дня:

Беседа о приметах зимы, загадки, пословицы.

Беседа «Покормите птиц зимой».

Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц».

Дидактическая игра:

«Кто где зимует?»

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям. Знакомить с жизнью зверей и птиц зимой. Вызвать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Прогулка

Наблюдение за птицами, подкормка птиц.

Цели: расширить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

Подвижные игры:

«На дворе мороз и ветер».

«Воробушки и автомобили».

Цель: Учить соблюдать игровые правила, взаимодействовать в игре.

II – половина дня:

Сюжетно-ролевая игра:

 «Лесная больница»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим зверям.  Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры, закрепить полученные знания об этих профессиях.

Работа с родителями.

-Совместно с ребёнком сделать кормушку.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 

Среда: 24 января

День «Зимняя сказка»

I – половина дня:

Показ сказки «Мороз Иванович»

Прогулка

Подвижные игры:

«Ты мороз, мороз»

«Воробышки и кот»

Цель: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве, упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ведущего убегать, находить свое место.

II – половина дня:

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки 

«Заюшкина избушка».

Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Работа с родителями.

Консультация «Способы закаливания детей в зимний период»

 

Четверг: 25 января

День «Раскрасим зиму»

I – половина дня:

Рисование «Снеговик»

Цель: учить рисовать снеговика; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком; поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему; учить анализировать свои рисунки.

Прогулка

Праздник «Снеговик в гостях у ребят»

Подвижная игры:

«Заморожу»
«Санный поезд»

Цель: вызвать положительные эмоции от игр и забав.

II – половина дня:

Дидактическая игра

«Собери снеговика» (пазлы)

Цель: учить детей находить место вырезанной фигуры на сюжетной картинке; развивать речь детей.

Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок о зиме.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к постройке снежных фигур.

 

Пятница:26 января

День «Зимние превращения»

I – половина дня:

Игра- экспериментирование

 «Снег и его свойства»

«Лёд»

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Словесная игра:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель :учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Прогулка

Торжественное закрытие «Недели зимних игр и забав»

Предложить детям слепить снежные фигуры, постройки из снега.

II – половина дня:

Досуг «Винни-Пух и все-все-все…»

Работа с родителями.

Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».