Презентация проекта Тема:"Мои первые сказки"
проект (младшая группа) по теме

Некрасова Оксана Викторовна

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_pervye_skazki.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЦРР Детский сад №1161 Подольский район Проект в младшей группе Тема: «Мои первые сказки» Воспитатель: Некрасова Оксана Викторовна

Слайд 3

План реализации проекта. 1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок. 3. Игры - драматизации по произведениям. 4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. 5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей) 7. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей. 10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» 11. Развлечение «Путешествие в мир сказок» 12. НОД по теме «В гости к сказке» .

Слайд 5

Содержание деятельности педагога: С детьми: -беседы «Какие сказки я знаю»; -знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; -рассматривание иллюстраций к сказкам; -организация и проведение занятий по лепке данной теме; -организация и проведение занятий по рисованию по данной теме; -инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Слайд 6

Отчет о проведении проекта . В период с октября 2014г. по ноябрь 2014 г. я, воспитатель Некрасова О.В. проводили проект во 2-ой младшей группе «Рябинка». На протяжении всего этого времени была проведена большая работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми. I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д . Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д . И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Фотоотчет работы по проекту: Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"