Проект реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мои первые сказки»
проект (младшая группа) на тему
Сказка должна войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Дети должны полюбить сказку, поэтому от взрослых во многом зависит отношение ребёнка к сказке. Проект способствует формированию устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_skazki.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.
ПРОЕКТ
Реализации образовательной области
художественно-эстетическое развитие
на тему: «Мои первые сказки»
с детьми 1 младшей группы
Воспитатель: Зотова О.И.
Вид проекта: социально-творческий, долгосрочный, групповой для детей 2-3 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема: Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
- дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);
- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
• На произведениях показать, что добро побеждает зло.
• Побуждать делиться впечатлениями о прочитанном.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений.
• Воспитывать нравственные чувства.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Предполагаемый результат:
1. Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми.
2. Пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей.
3.Благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.
4. Возрождение традиций домашнего чтения детям.
5. Повышение интерес к художественной литературе.
Взаимодействие с семьями:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Акция: «Подари ребенку книгу! ».
3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.
4. Фотовыставка: «Книга - лучший друг! »
5. Информация в приемной: папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к сказке?»
Продукт проектной деятельности:
1.Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей на тему: «Мой любимый сказочный герой».
2.Совместное изготовление атрибутов для игр-инсценировок по р.н.с.
3.Продуктивная деятельность детей по р.н.с. «Колобок», «Курочка Ряба»
4.Конкурс макетов по р.н.с. среди родителей.
Подготовительный этап.
1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями.
2. Оформление тематической выставки: «Мои первые сказки».
3. Составление памятки для родителей: «Читаем детям».
4. Составление картотеки с р.н.с. и художественным словом для формирования у детей интереса к книге.
5. Акция совместно с родителями воспитанников: «Подари ребенку книгу! »
7. Подбор аудиозаписей, слайдов, презентаций по р.н.с.
Предварительная работа.
• Пополнить библиотечку новыми книгами;
• Оформить альбом: «Герои русских народных сказок»;
• Создать выставку совместных детско-родительских работ;
• Оформление папки-передвижки: «Как привить ребёнку любовь к книге»;
• Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, настольные игры по р.н.с.;
• Ситуативный разговор с детьми на тему: «Бережное отношение к книге»;
• Отгадывание загадок;
• Слушание сказок в аудиозаписи;
• Рассматривание иллюстраций в книгах;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»;
• Оформление книжной выставки;
• Рассматривание слайдов, презентаций о сказках;
План реализации проекта:
Сказка | Содержание деятельности |
КОЛОБОК | 1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Колобок». 2.Показ настольного театра «Колобок». 3.Продуктивная деятельность: «Испечём колобок» (тестопластика). 4.Развивающая игра: «Из какой я сказки». 5.НОД по физическому развитию по сказке «Колобок». 6. Подвижная игра «Догони колобка». |
РЕПКА | 1.НОД по познавательном развитию «Кто за кем? 2. Игра-инсценировка по р.н.с. «Репка». 3.Художественное творчество: «Репка» (Обрывная аппликация). 4.Подвижная игра: «Собираем урожай». 5.Показ театра Би - ба-бо по сказке «Репка». 6.Ситуативный разговор на тему: «Когда друзья спешат на помощь». |
ТЕРЕМОК | 1.Конструирование: «Теремок для зверей». 2.Дидактическая игра: Кто в теремочке живет?» 3.Игра-иммитация: «Кто как ходит?» 4.Пальчиковая игра: Стоит в поле теремок?» 5.Игра-инсценировка по р.н.с. «Теремок». 6.Словесная игра: «Кто как голос подаёт?». |
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ | 1.Ситуативный разговор: «Домашние и дикие животные». 2.Пальчиковая игра: «Коза рогатая». 3.Подвижная игра: «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите». 4. Игра-инсценировка по р.н.с. «Волк и семеро козлят». 5.Психогимнастика: «Весёлые козлята». |
КУРОЧКА РЯБА | 1. Художественное творчество: «Курочка Ряба снесла яички» (Аппликация). 2.Подвижная игра: «Наседка и цыплята». 3.Дидактическая игра: «Из какой сказки?» 4. Лепка: «Зёрнышки для курочки». 5.Театр масок по р.н.с. Курочка Ряба». 6.Рассматривание иллюстраций к сказке. |
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА | 1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Заюшкина избушка». 2.Конструирование: «Домик для зайчика». 3.Подвижная игра: «Лиса и заяц». 4.Психогимнастика: «Храбрый петушок», «Грустный заяц». 5.Настольный театр по р.н.с. «Заюшкина избушка». 6.Художественное творчество: «Избушка ледяная, избушка лубяная». |