Проект реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мои первые сказки»
проект (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Сказка должна войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Дети должны полюбить сказку, поэтому от взрослых во многом зависит отношение ребёнка к сказке. Проект способствует формированию устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_skazki.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                                                                                                                  ПРОЕКТ

                     Реализации образовательной области

                   художественно-эстетическое развитие

                                         

                             на тему: «Мои первые сказки»

                            с детьми 1 младшей группы

 

                                     

                                                    Воспитатель: Зотова О.И.

                                                                                                                              

  Вид проекта: социально-творческий, долгосрочный, групповой для детей 2-3 лет.

  Продолжительность проекта: 3 месяц.

  Участники проекта: дети, родители, воспитатели.        

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Проблема:  Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,  как:

  • дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

 Цель проекта:

 Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы. 
• На произведениях показать, что добро побеждает зло. 
• Побуждать делиться впечатлениями о прочитанном. 
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и   занимательного проведения досуга. 
• Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений. 
• Воспитывать нравственные чувства. 
• Воспитывать бережное отношение к книгам. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

 Предполагаемый результат:

1. Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми.

2. Пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей.  

 3.Благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.

4. Возрождение традиций домашнего чтения детям.

5. Повышение  интерес к художественной литературе.

Взаимодействие с семьями:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Акция: «Подари ребенку книгу! ».

3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.

4. Фотовыставка: «Книга - лучший друг! »

5. Информация в приемной: папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к сказке?» 

Продукт проектной деятельности:

1.Оформление выставки совместного рисунка детей и  родителей на тему: «Мой любимый сказочный герой».

 2.Совместное изготовление атрибутов для игр-инсценировок по р.н.с.

 3.Продуктивная деятельность детей по р.н.с.  «Колобок», «Курочка Ряба»

4.Конкурс макетов по р.н.с. среди родителей. 

Подготовительный этап.

1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями.

2. Оформление тематической выставки: «Мои первые сказки».

3. Составление памятки для родителей: «Читаем детям».

4. Составление картотеки с р.н.с. и художественным словом для формирования  у детей интереса к книге.

5. Акция совместно с родителями воспитанников: «Подари ребенку книгу! »

7. Подбор аудиозаписей, слайдов, презентаций по р.н.с.

Предварительная работа.

• Пополнить библиотечку новыми книгами; 
• Оформить альбом: «Герои русских народных сказок»; 
• Создать выставку совместных детско-родительских  работ; 
•  Оформление папки-передвижки: «Как привить ребёнку любовь к книге»; 
• Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, настольные игры по р.н.с.; 
• Ситуативный разговор с детьми на тему: «Бережное отношение к книге»; 
• Отгадывание загадок; 
• Слушание сказок в  аудиозаписи;
• Рассматривание иллюстраций в книгах; 
• Чтение художественной литературы; 
• Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»; 
• Оформление книжной выставки; 
• Рассматривание слайдов, презентаций о сказках; 

План реализации проекта:

         

           Сказка

                                                             Содержание деятельности

      КОЛОБОК

    1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Колобок».

    2.Показ настольного театра «Колобок».

    3.Продуктивная деятельность: «Испечём колобок» (тестопластика).

    4.Развивающая игра: «Из какой я сказки».

    5.НОД по физическому развитию по сказке «Колобок».

    6. Подвижная игра «Догони колобка».

 

         РЕПКА

   1.НОД по познавательном развитию  «Кто за кем?

   2. Игра-инсценировка по р.н.с. «Репка».

   3.Художественное творчество: «Репка» (Обрывная аппликация).

   4.Подвижная игра: «Собираем урожай».

   5.Показ театра Би - ба-бо по сказке «Репка».

   6.Ситуативный разговор на тему: «Когда друзья спешат на помощь».

 

      ТЕРЕМОК

   1.Конструирование: «Теремок для зверей».

   2.Дидактическая игра: Кто в теремочке живет?»

   3.Игра-иммитация: «Кто как ходит?»

   4.Пальчиковая игра: Стоит в поле теремок?»

   5.Игра-инсценировка по р.н.с. «Теремок».

   6.Словесная игра: «Кто как голос подаёт?».

   

  ВОЛК И СЕМЕРО

         КОЗЛЯТ   

  1.Ситуативный разговор: «Домашние и дикие животные».

  2.Пальчиковая игра: «Коза рогатая».

  3.Подвижная игра: «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите».

  4. Игра-инсценировка по р.н.с. «Волк и семеро козлят».

  5.Психогимнастика: «Весёлые козлята».

   

    КУРОЧКА РЯБА

  1. Художественное творчество: «Курочка Ряба снесла яички» (Аппликация).

  2.Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

  3.Дидактическая игра: «Из какой сказки?»

  4. Лепка: «Зёрнышки для курочки».

  5.Театр масок по р.н.с. Курочка Ряба».

  6.Рассматривание иллюстраций к сказке.

 

   ЗАЮШКИНА

     ИЗБУШКА

  1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Заюшкина избушка».

  2.Конструирование: «Домик для зайчика».

  3.Подвижная игра: «Лиса и заяц».

  4.Психогимнастика: «Храбрый петушок», «Грустный заяц».

  5.Настольный театр по р.н.с. «Заюшкина избушка».

  6.Художественное творчество: «Избушка ледяная, избушка лубяная».