солнышко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дышекова Фатимат Асхадовна

открытое занятие "Солнышко" тренинг посвященный желтому цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаем вашему вниманию игровой психотерапевтический- тренинг «Солнышко»

Цель:

1.Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретение чувства уверенности.

2. Развитие навыка эффективного общения, умение отвечать за свои действия.

3. Коррекция эмоционально- неуравновешенного поведения детей, снятия агрессии. Развитие навыков контролировать свои эмоции и поведение.

4. развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.

Наш тренинг посвящается желтому цвету.

Желтый цвет является цветом интеллектуальной деятельности.

Многочисленные исследования показали, что именно этот оттенок

оказывает стимулирующее воздействие на участки мозга, отвечающие за память и мышление. Доказано, что систематическое умеренное восприятие желтого цвета повышает показатели умственной  , работоспособности, способствует эффективному запоминанию больших объемов информации, увеличивает скорость выполнения интеллектуальных  операций. Основываясь на полученную во время исследований информацию,

психологи пришли к выводу, что желтый цвет способствует более легкому и эффективному обучению.

 Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста в зал.

Приветствие теплом своих ладошек.

Воспитатель: Ребята займите пожалуйста свои места. Обратите внимание в какой сегодня мы оделись. Посмотрите друг на друга.

Дети: Мы сегодня оделись в желтый цвет.

Воспитатель: Ребята, желтый цвет – это цвет тепла и света. А что нам дарит тепло и свет?

Д – Тепло и свет нам дарит солнце.

В – У нас сегодня в гостях солнышко. Солнышко хочет поделиться с нами своим теплом и светом. Давайте вместе поиграем вместе с солнышком в игру «Вежливые слова». У меня в руках желтый мяч и мы будем передавать друг другу мяч и говорить вежливые слова:

- приятно познакомиться

- будьте здоровы

- благодарю тебя

- извините пожалуйста

- прошу прощения

- большое спасибо

- ты хороший друг

- всего доброго.

В – Какие вы молодцы! А теперь будем говорить друг другу комплементы:

- какая красивая прическа

- какая приятная улыбка

- какие обаятельные глаза

- какие красивые ушки

- какой красивый носик

- какие удивительные брови

- какой ты симпатичный

- какой ты добрый.

В – Молодцы! Ребята понравилось ли вам говорить вежливые слова и делать дуг другу комплименты?

Д – Да, понравилось!

В – Ребята, давайте делать это всегда, каждый день.

      Молодцы дети, вы справились с этим заданием.

, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

        Пальчиковая игра « Кулачки – ладошки»

Физминутка «Солнышко»

В – Ребята, сегодня нам солнышко подарило хорошее настроение и давайте мы тоже сделаем подарок солнышку, нарисуем солнышко таким каким оно нам нравится (дети рисуют маркером на желтых шарах солнышко и дарят свои рисунки солнышку).

В – Ребята, а сейчас обратите внимание на эти красивые корзиночки. Опустите руки в корзинки и пощупайте что же там лежит.

Что вы делаете?

Д – Мы шуршим.

В – Ну – ка давайте все пошуршим, что вы слышите?

Д – Шур-шур-шур

В – Сегодня у нас хорошее настроение и мы давайте поделимся своим настроением с нашими гостями (дети обсыпают гостей хлопушками, получая радость)

Релаксация

(На столе лежат шапочки зверей и птичек)

В – Посмотрите ребята, что это?

Д – Это шапочки зверей и птичек.

В – Давайте оденем их и превратимся сами в зверей и птичек.

(звучит музыка, детей превращаются в зверей и птичек и подражают им)

В – Мы сегодня с вами играли, дарили радость друг другу, а теперь мы с вами отдохнем. Мы превратимся в зверей и птичек, и поиграем ( бабочка порхает, медведь идет в перевалочку, лиса украдкой бегает, зайчик прыгает).

В – Ребята, хорошо вы поиграли, изобразили зверей и птичек, расслабтесь, расслабили руки, ноги, закрыли глаза ( под тихую спокойную музыку дети отдыхают 2-3 минуты, а потом встают).

Рефлексия

В – Ребята, чем сегодня с вами занимались?

Д – Играли

В – В какие игры?

Д – Играли в вежливые слова, дарили друг другу комплименты, превратились в зверей и птичек, рисовали солнышко.

В – Вам понравилось?

Д – Нам было очень весело!

В – Большое спасибо вам дети!

Психолого – терапевтический тренинг

«Солнышко»

Мероприятие в средней группе

Воспитатель: Дышекова Ф.А.

                                     

                                     2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....