Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗ " В гости к кукле Кате."
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шестакова Наталья Григорьевна
    Цель занятия: социализация детей с синдромом Дауна. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе игры и общения со взрослым.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города

    Москвы

           Коррекционно-развивающее занятие  для детей

            раннего  возраста с ОВЗ (синдром Дауна)

                        Тема: « В гости к кукле Кате»

                                                                       

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                       Шестакова Наталья Григорьевна

                                                Москва 2018г.

                                                   

                                                     

    Тема: « В гости к кукле Кате»

    Цель: учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игры и общения со взрослым.

    Оборудование: столы, стулья, ТСО с аудиозаписями Е. Железновой.

    Дидактический материал: мягкие игрушки, тарелки, ложки, салфетки, вазоны с цветами,

    Задачи:

    Коррекционные:

             

              . Развивать общую двигательную активность и координацию движений.

               .   Развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук, формировать                                                       правильный захват.

                .   Развитие слухового восприятия.

                 .   Развитие жестовой речи.

     

     

    Образовательные:

               .    Развивать интерес к предметной деятельности в игре.

               .     Побуждать подражать действиям взрослого.

               .     Стимулировать развитие активной речи.

               .     Учить фиксировать внимание, ориентироваться в схеме собственного тела.

    Воспитательные:  

               .     Создание положительного настроя и умения радоваться достигнутому

                     результату.

               .     Воспитывать активность и самостоятельность.

               .     Воспитывать опрятность и аккуратность.

               .     Прививать любовь к прекрасному .

                 .    

               .

                                                   

    Ход занятия:

                     1.  Организационный момент. Вводная часть.

    Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель. 

    Приветствие.

    Сюрпризный момент. Показ красиво оформленного конверта.

    --  Ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим , что там.  (Дети достают из конверта открытку) .

      Воспитатель читает открытку.

    -- Дорогие мои друзья! У меня сегодня День Рождения. Придут гости. Я очень прошу вас помочь мне накрыть столы для гостей. Скорее приходите!!!

                                                                                                               КАТЯ.

    Это наша подруга Катя . Поможем Кате ? (дети жестом показывают:  ДА! )  

    Воспитатель:

    -- Давайте поедем на автобусе  , быстрее доберемся.

    Дети садятся на стульчики - автобус .

    Использование ТСО ( детская песенка Е. Железновой « Автобус» )

    Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.  

     

    1. Основная часть.  

    1. Дети берут колокольчик. Звонят.

    2. Приветствие Кате.

    Катя:

    -- Ребята, помогите мне красиво накрыть столы , скоро придут гости.

    3.   Сервировка столов для гостей.  

    Воспитатель: Ребята, давайте быстро помоем ручки и поможем Кате красиво накрыть столы!

    Дети моют руки, вытирают полотенцем. Использование ТСО (Песенка «Дружба крепкая не сломается» )

    1. Одевают фартуки. Ставят на столы цветочки.
    2. Раскладывают индивидуальные салфетки.
    3. Ставят на столы тарелки.
    4. Раскладывают ложки.

    3.5   Салфетницы с салфетками .  

                      3.   Заключительная часть.

     Катя :

    --Спасибо вам, ребята! Примите от меня небольшие подарочки.

    Катя дарит детям игрушки, прощается. Дети машут в ответ рукой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

    Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

    Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

    Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

    Конспект занятия для детей раннего возраста на тему: «В гостях у Марьюшки».

    Цель: эмоционально – речевое развитие на основе фольклора.Задачи: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, учит...

    Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.

    Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...

    Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

    Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...