Тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тематическое планирование в  1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_1mladshaya_gruppa.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. Ознакомление с окружающим миром. 1младшая группа №2

месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

1

2

3

4

тема

Здравствуйте!

Что нам осень принесла?

Листопад, листопад, засыпает сад

Игрушки в нашей комнате

сентябрь

цель

Познакомить с элементарными

Правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Воспитывать культуру поведения.

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Знакомить с характерными приметами осенних деревьев, строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки цветов.

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать проводить классификацию по назначению, цвету, форме.

октябрь

тема

Безопасность в нашей группе

Где ночует солнце?

Кошка и котенок

Готовим угощение из фруктов

Закрепить знания о своей группе.

Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности.

Воспитывать аккуратное , бережное отношение к предметам.

Формировать интерес к явлениям природы: солнцу, месяцу, звездам.

Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звезды- наступила ночь.

Познакомить с домашними животными и их детенышами.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Закрепить знания о фруктах.

Учить проявлять гостеприимство.

Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

месяц

тема

Мой папа и моя мама

Ветер-ветерок

Как звери к зиме готовятся

Что у нас на обед

ноябрь

цель

Формировать: представление о семье, умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть животных.

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Воспитывать культуру поведения.

декабрь

тема

Наш семейный альбом

Морозные деньки

Зима в лесу

Магазин одежды

цель

Формировать представления о семье и о своем месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятия.

Воспитывать проявлять желание проявлять заботу о родных и близких.

Формировать: представление о временах года; называть основные приметы зимнего периода.

Воспитывать любовь к природе.

Формировать представление о животном мире.

Учить узнавать и называть животных.

Познакомить с зимующими и перелетными птицами.

Формировать понятие обобщающего слова «одежда».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

январь

тема

Как мы дружно все живем!

День и ночь

Почему диких животных называют дикими?

С новосельем!

цель

Познакомить с государственным праздником –Новый год!

Приобщать к русской праздничной культуре.

Познакомить с временными понятиями «день»-«ночь».

Учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.

Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

февраль

тема

Мы поздравляем наших пап!

Большие и маленькие звездочки

Поможем зайке

Самолет построим сами

цель

Познакомить с государственным праздником – День Защитника Отечества.

Воспитывать доброе отношение к папе.

Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем и звездам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам.

Воспитывать заботливое отношение к представителям неживой природы.

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль и т.д.

Воспитывать уважение к людям.

март

тема

Мамы всякие нужны

Едем в гости к бабушке

Кто живет рядом с нами?

Поможем кукле Кате убрать в квартире.

цель

Познакомить с государственным праздником – 8 Марта

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Познакомить с признаками весны: солнышко светит, капель, на дорожках тает снег.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Формировать понятие «бытовые приборы».

Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

апрель

тема

Мы -космонавты!

Солнечные зайчики

Деревья и кустарники на нашем участке

Кто построил этот дом?

цель

Познакомить с праздником  - День Космонавтики, профессиями – летчик, космонавт

Воспитывать уважение к людям любой профессии..

Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Учить устанавливать зависимость состояния природе.

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов.

Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Формировать обобщение понятия «строитель».

Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

май

тема

Где мы живем?

Дождик песенку поет

Шестиногие малыши

Вежливый продавец

цель

Формировать понятие «город».

Познакомить с достопримечательностями города.

Побуждать делиться впечатлениями.

Воспитывать любовь к своей родине, городу.

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Учить проводить элементарные опыты с водой.

Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Учить устанавливать отличия у бабочки и жука.

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда , мебель.

Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

Тематическое планирование. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 1 младшая группа №2

месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

сентябрь

тема

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Звуковая культура речи. Звук «у».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Звуковая культура речи: звуки «у», «а». Дид. игра «Не ошибись».

цель

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Помочь малышам поверить в то, что каждый их них - замечательный ребенок и взрослые их любят.

Упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкости.

Познакомить детей со сказкой «Кот , петух и лиса».

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков.

октябрь

тема

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Звуковая культура речи «о». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Рассматривание сюжетных картинок.

Дид. игра «Чья вещь».

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила».

цель

Познакомить со сказкой «Колобок».

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношении звука «о».

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, страшно. Помочь запомнить стихотворение.

ноябрь

тема

Чтение стихотворений об осени.

Дид. игра «Что из чего получается».

Звуковая культура речи: звук «и».

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дид. игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки».

цель

Приобщать к поэзии.

Развивать поэтический слух.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Упражнять в четком и правильном произношении звука «и».

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнении в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей.

Познакомить с яркими поэтическими образами животных.

декабрь

тема

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

Дид. игра «Эхо», «Чудесный мешочек».

Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье».

цель

Познакомить с русской народной сказкой , с образом лисы.

Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.

Помочь вспомнить сказку.

 Упражнять в произношении слов со звуком «э», в определении качеств предметов на ощупь.

Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

 Помочь запомнить стихотворение.

Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

 Формировать диалогическую речь.

январь

тема

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Звуковая культура речи: звуки «м», «м».

Дид. упражнение «Вставь словечко».

Рассматривание иллюстраций к сказке»Гуси-лебеди» и сюжетных картинок.

Звуковая культура речи: звуки «п», «п».

Дид. игра «Ярмарка».

цель

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Способствовать воспитанию интонационной выразительной речи.

Учить образовывать слова по аналогии.

Учить: рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы;

внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п», «п»; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п», «п».

февраль

тема

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Звуковая культура речи «б», «б».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» («Котенок»).

Беседу на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

цель

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.

Упражнять в правильном произношении звуков.

Помочь запомнить  стихотворение, учить выразительному чтению.

Совершенствовать диалогическую речь; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

март

тема

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».

Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

Чтение русской народной сказки «У страха.

Рассматривание сюжетных картин.

Дид. игра «Что изменилось».

цель

Познакомить с новым стихотворением.

Совершенствовать диалогическую речь.

Закрепить произношение звука «т» в словах и фразовой речи.

Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками «т», «п», «к».

Упражнять в произношении  звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.

Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему.

Отрабатывать правильное и отчетливое произношение.

апрель

тема

Чтение Стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дид. упражнение «Когда это бывает».

Звуковая культура речи: звук «Ф».

Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка -рябушка».

Рассматривание сюжетных картин (варианты:1-я картина – «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина – «Подрастают цыплята»).

Звуковая культура речи :звук «с».

цель

Познакомить со стихотворением .

Учить называть признаки года.

Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Познакомить с русской народной сказкой.

Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Отрабатывать четкое произношение звука «с».

Упражнять в умении вести диалог.

 май

тема

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Звуковая культура речи: звук «з».

Повторений стихотворений.

Заучивания стихотворения С. И. Белоусова «Весенья  гостья».

Звуковая культура речи: звук «ц».

цель

Познакомить с русской народной сказкой.

Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее.

Упражнять в чистом произношении звука «з».

Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.

Запомнить новое стихотворение.

Учить изменять темп речи.

Отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

Тематическое планирование. Формирование элементарных математических представлений. 1 младшая группа №2.

месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий -4й недели

сентябрь

тема

Адаптационный период

Занятие 1

Занятие 2

цель

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.

Закреплять умения различать и называть шар, куб.

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, использую при этом слова большой, маленький.

октябрь

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Учить понимать слова: много, один, ни одного.

Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять его совокупности словами : один, много, ни одного.

Познакомить с кругом.

Учить обследовать его осязательно-двигательным путем.

Учить сравнивать круги по размеру -большой, маленький.

ноябрь

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Учить сравнивать два предмета по длин и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий,  длинее - короче.

Учить: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Познакомить с квадратом.

Учить разливать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.

Закрепить умения: находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; различать и называть круг и квадрат.

декабрь

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Заняти 4

цель

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный -короткий, длиннее -короче, одинаковые по длине.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по длине; находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Учить: сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну; ориентироваться в расположении частей собственного тела, разливать правую и левую руку.

Учить: сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения; активизировать употребления в речи выражений: помногу, поровну, столько-сколько.

январь

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Учить: сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения  словами: широкий - узкий, шире -уже.

Совершенствовать умения: сравнивать два предмета по ширине; сравнивать два равных группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить с треугольником: учить разливать и называть фигуру.

Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире – уже, одинаковый по ширине.

Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.

февраль

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами : впереди - сзади,  вверху -внизу, справа - слева.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий – низкий, выше – ниже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: помногу, поровну, одинаково, столько – сколько.

Упражнять в сравнении: двух предметов по высоте; двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

Учить: сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько.

март

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Учить: сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько.

Закреплять: способами сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; обозначать результаты соответствующими словами.

Закреплять умение разливать и называть части суток: день – ночь.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один).

Закреплять способы сравнения предметов.

апрель

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять: в умении сравнивать два предмета по размеру; обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький.

Учить различать определенное количество движений и называть их словами: один, много.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Развивать внимание и мышление.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро – вечер.

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

май

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

цель

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб.

Развивать внимание¸ мышление, память, воображение.

Резерв.

Резерв.

Тематическое планирование. Изобразительная деятельность. 1 младшая группа №2.

Предмет

Тема и цели занятий 1 недели

Тема и цели занятий 2  недели

Тема и цели занятий 3недели

Тема и цели занятий 4 недели

Сентябрь

Рисование

Тема

Знакомство с карандашом и бумагой.

Идет дождь

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Красивый полосатый коврик.

Цель

Учить: правильно держать карандаш; рисовать карандашом; видеть сходство штрихов с предметами.

Развивать желание рисовать.

Учить: передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Учить: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно; видеть в линиях образ предмета.

Развивать эстетическое восприятие.

Учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде.

Продолжать знакомство с цветами.

Лепка

Тема

Знакомство с пластилином

Палочки

Разные цветные линии

Бублики

Цель

Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается.

Научить: класть пластилин на доску, работать аккуратно.

Развивать желание лепить.

Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони.

Учить свертывать палочку в кольцо.

Развивать образное восприятие.

Октябрь

Рисование

Тема

Разноцветный ковер из листьев

Цветные клубочки

Разноцветные мыльные пузыри

Рисование по замыслу

Цель

Учить: правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Формировать образное представление.

Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаш разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов.

Развивать образное представление, воображение.

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Лепка

Тема

Колобок

Подарок  любимому котенку

Угостим друзей оладушками

Лепка по замыслу

Цель

Вызывать желание создавать образ сказочных персонажей.

Учить рисовать палочкой некоторые детали.

Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком.

Закреплять: умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Учить: самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

Ноябрь

Рисование

Тема

Красивые воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй, что хочешь, красивое

Цель

Учить: рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию.

Учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением кисти.

Закреплять: знания цветов; умение промывать кисть.

Развивать восприятие цвета.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним.

Развивать: умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; развивать творчество и самостоятельность.

Лепка

Тема

Крендельки

Пряники

Печенье

Лепка по замыслу

Цель

Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски.

Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

Закреплять умение лепить шарики.

Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

Развивать желание делать что-либо для других.

Продолжать отрабатывать навыки лепки.

Закреплять умение работать с пластилином.

Учить называть вымышленные предметы.

Развивать самостоятельность, творчество.

Декабрь

Рисование

Тема

Снежные комочки, большие и маленькие

Деревья на нашем участке

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Елочка

Цель

Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз и слева направо; повторять изображении, заполняя свободное пространство листа.

Учить: создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно во весь лист.

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвета.

Учить: передавать образ елочки; пользоваться красками  и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку).

Лепка

Тема

 

Миски большие и маленькие

Башенка

Погремушка

Лепка по замыслу

Цель

Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки.

Закреплять умение сплющивать шар.

Учить составлять предмет из нескольких частей.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг другу.

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Январь

Рисование

Тема

Новогодняя елка с огоньками и шариками

Украсим рукавичку - домик

Украсим дымковскую уточку

Рисование по замыслу

Цель

Учить: передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом.

Учить: рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ.

Развивать воображение, творчество.

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от результата деятельности.

Учить задумывать содержание рисунка.

Лепка

Тема

Мандарины и апельсины

Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки

Маленькие  куколки гуляют по снежной поляне

Слепи свою  любимую игрушку

Цель

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Учить лепить предметы разной величины.

Закреплять: приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Развивать воображение и творчество.

Учить: создавать в лепке образ кукол; лепить предмет, состоящий из двух частей  (шубка) и круглой формы (голова).

Учить самостоятельно выбирать объект  для лепки.

Февраль

Рисование

Тема

Мы слепили на прогулке снеговиков

Светит солнышко

Самолеты летят

Деревья в снегу

Цель

Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Учить: использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; подбирать соответствующие цвета; рассказывать о своем рисунке.

Учить: передавать в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями.

Закреплять: умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях.

Развивать эстетическое восприятие.

Учить: передавать в рисунке картину зимы; располагать на листе несколько деревьев.

Упражнять в рисовании деревьев.

Лепка

Тема

Воробушки и кот (по мотивам подвижных игр)

Самолеты стоят на аэродроме

Большие и маленькие птицы

Лепка по замыслу

Цель

Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры.

Учить: лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить комок пластилина на глаз на две равные части.

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.

Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца.

Март

Рисование

Тема

Красивые флажки на ниточке

Нарисуйте, кто хочет, красивое

Книжки - малышки

Нарисуй что-то прямоугольное

Цель

Познакомить с прямоугольной формы.

Учить рисовать предметы прямоугольной формы.

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо , сверху вниз.

Развивать воображение.

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов.

Развивать чувства цвета, воображения.

Лепка

Тема

Неваляшка

Маленькая Молла (по мотивам потешки)

Угощение для кукол, мишек, зайчиков

Мишка - неваляшка

Цель

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить:  лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки; составлять изображение из частей.

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Апрель

Рисование

Тема

Разноцветные платочки сушатся

Домик для собачки

Красивый поезд

Рисование по замыслу

Цель

Упражнять: в рисовании знакомых предметов квадратной формы; расположении изображения по всему листу.

Учить: рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительно величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания.

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Развивать инициативу, воображение.

Лепка

Тема

Наш игрушечный зоопарк (коллективная работа)

Красивая птичка ( по дымковской игрушке)

Миски трех медведей

Цыплята гуляют (коллективная композиция)

Цель

Развивать интерес к лепке знакомых предметов.

Закреплять приемы лепки.

Учить лепить по образу народной игрушки.

Закреплять: прием прищипывания кончиками пальцев ( клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно их прижимая.

Учить: лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить изображать детали

(клюв).

Май

Рисование

Тема

Картинка о празднике

Одуванчик в траве

Рисование красками по замыслу

Клетчатое платье для куклы

Цель

Развивать: умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; желание рассказывать о своих рисунках.

Упражнять в рисовании красками.

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Учить радоваться своим рисункам.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные красками.

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Лепка

Тема

Угощение для кукол

Утенок

Вылепи, какое хочешь, животное

Лепка по замыслу

Цель

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Закреплять умение лепить животное (по желанию).

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.

Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...