Песочная терапия как средство здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Мастер класс

«Песочная терапия как средство здоровье сберегающих технологий»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №5        «Улыбка»

  Назарова М.А.

Г.О. Семеновский

2018г.


Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки живописи) с песком оказывали позитивный эффект в лечении людей, которые переживали психологические травмы или находились в депрессивном состоянии. Сейчас в детских садах организуют занятия с песком, чтобы не просто учить детей рисованию, но и поднимать настроение.

Цели и задачи в педагогической работе:

  • Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  • Снимают мышечное напряжение.
  • Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  • Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  • Стабилизируют эмоциональные состояния.
  • Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  • Преодолевают комплекс «плохого художника».
  • Развивают творческие действия.
  • Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  • Способствуют расширению словарного запаса.

Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:

  • развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • развитие речи и подготовка руки к письму ( в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • развитие психических процессов у детей и взрослых;
  • мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых( инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД);
  • развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
  • консультирование с использованием данного метода арт-терапии;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
  • более глубокое понимание и принятие себя…

Что дает нам этот метод рисования песком:

  • Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
  • Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
  • Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
  • Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
  • Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
  • Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.

   Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии :

  • Процесс прост и приятен.
  • Рисование песком дает возможность трансформации.
  • Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.
  • Техника помогает развить тонкую моторику.

Рисовать можно двумя руками симметрично

Условия при работе с песком:

  • Согласие и желание ребенка.
  • Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
  • У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА

  • Просеивание
  • Расхлопывание
  • Дождик
  • Торнадо
  • Волна

Методики рисования песком

  • Рисование кулаком
  • Рисование ладонью
  • Рисование ребром большого пальца
  • Рисование щепотью
  • Рисование мизинцами
  • Одновременное использование нескольких пальцев
  • Рисование симметрично двумя руками
  • Отсечение лишнего
  • Насыпание из кулачка
  • Рисование пальцем

Материалы для рисования

  • Использование кондитерского шприца
  • Использование массажного мячика
  • Использование ситечка
  • Выдувание рисунка
  • Использование трафаретов
  • Использование декоративных украшений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Песочная терапия как средство здоровьесберегающих технологий». Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с № 5 Улыбка Назарова М.А.

Слайд 2

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно Бьется разум. К.Г. Юнг

Слайд 3

Игра с песком – это естественная и Доступная для Каждого ребенка форма деятельности

Слайд 4

Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Слайд 5

Цели и задачи в педагогической работе: Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимают мышечное напряжение. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Развивают активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизируют эмоциональные состояния. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Преодолевают комплекс «плохого художника». Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Способствуют расширению словарного запаса.

Слайд 6

Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму ( в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых( инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД); развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; консультирование с использованием данного метода арт-терапии ; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; более глубокое понимание и принятие себя…

Слайд 7

Что дает нам этот метод рисования песком: Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами . Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Приобретается ценный опыт позитивных изменений . Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.

Слайд 8

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии : Процесс прост и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.

Слайд 9

Условия при работе с песком: Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Слайд 10

СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА

Слайд 11

Просеивание

Слайд 12

Расхлопывание

Слайд 13

Дождик

Слайд 14

Торнадо

Слайд 15

Волна

Слайд 16

Методики рисования песком

Слайд 17

Рисование кулаком

Слайд 18

Рисование ладонью

Слайд 19

Рисование ребром большого пальца

Слайд 20

Рисование щепотью

Слайд 21

Рисование мизинцами

Слайд 22

Одновременное использование нескольких пальцев

Слайд 23

Рисование симметрично двумя руками

Слайд 24

Отсечение лишнего

Слайд 25

Насыпание из кулачка

Слайд 26

Рисование пальцем

Слайд 27

Материалы для рисования

Слайд 28

Использование кондитерского шприца

Слайд 29

Использование массажного мячика

Слайд 30

Использование ситечка

Слайд 31

Выдувание рисунка

Слайд 32

Использование трафаретов

Слайд 33

Использование декоративных украшений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ

Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании ...

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Статья на тему «Песочная терапия как средство снижения психофизического напряжения и развития художественных навыков детей»

«Песочная терапия как средство снижения психофизического напряжения и развития художественных навыков детей»...

Песочная терапия как средство развития ребёнка.

Логопед, используя игры с песком, может сделать традиционную работу по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраст...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

«Песочная терапия», как средство эмоционального воздействия на речь у дошкольников с нарушениями речи.

               Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферыдетей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не б...

Песочная терапия как средство снятия тревожности у детей раннего возраста

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! »....