Отчет о проделанной работе 2016-2017 год.
материал (младшая группа) на тему

Отчет воспитателей младшей группы о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016-2017_god.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение СОШ № 7 г. Россошь

Детский сад «Солнечный город»

Отчет воспитателей

 первой младшей группы №2

о проделанной работе

за 2016-2017 учебный год

Составили:  

воспитатель

Машошина Л.В.

Медко Е.А.

г. Россошь

2017 г.


Задачи на 2016-2017 учебный год и их выполнение

Первую младшую группу «Лучики» посещают 26 человек: 10 мальчиков и 16 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство».

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом на 2016-2017 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная область «Физическое развитие». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской  принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3. Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. развивать умение детей различать цвета.

Выполнение.

В первой младшей группе № 2 созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата и разнообразна. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются сюжетно-ролевые игры такие, как магазин, больница, парикмахерская, семья, уголок ряженья, музыкальный, театральный, книжный, природный уголки.

 В них собраны печатные иллюстрации, книги, дидактические игры, настольно – печатные игры. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к природе, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию. По изодеятельности имеются наборы красок, карандашей, фломастеров, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

 В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно – образовательная и физкультурно - оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, упражнения для глаз, физминутки, что способствовало снижению заболеваемости.


Результат мониторинга.

Цель мониторинга: достижение детьми планируемых результатов освоения программы, обеспечивающих комплексный подход к оценке результатов, позволяющих осуществлять динамику достижения детей.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Физическое развитие. На конец года дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Средний показатель на начало года – 72%

Средний показатель на конец года – 86%

Познавательное. Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и т.д.

Средний показатель на начало года – 72%

Средний показатель на конец года – 88%

Социально-коммуникативное развитие. Большинство детей умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.  Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).  

Средний показатель на начало года – 78%

Средний показатель на конец года – 88%

Речевое развитие. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова фразы. Читают наизусть небольшие стихотворения. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Средний показатель на начало года – 70%

Средний показатель на конец года – 92%

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Рисование, аппликация и проводились лепка один раз в две недели. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отрывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Умеют пользоваться клеем.

Средний показатель на начало года – 84%

Средний показатель на конец года – 92%

Вывод: В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.


Оздоровительная работа

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей.

Для активной деятельности детей по физкультурно–оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

В группе проводится оздоровительная работа в соответствии задачами:

воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

организованы и проводятся различные подвижные игры;

ежедневно проводится утренняя гимнастика;

Согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

Воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. По мере необходимости меняем игрушки, стимулирующие двигательную активность.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.


Организация работы с родителями.

Система работы с родителями воспитанников первой младшей группы №2 строится через наглядные формы предъявления информации. На стендах мы размещаем информацию для родителей и фотоматериалы деятельности детей.

 

В течении 2016-2017 года были изготовлены папки-передвижки для родителей: «Режим дня в детском саду и дома», «Осторожно клещи!», «Лето красное и опасное», «Профилактика простудных заболеваний», «Витамины наши друзья», «Ребенок и компьютер». Ежедневно проводятся устные консультации с родителями.  Родителя принимали участие в анкетировании: «Давайте знакомиться», «Наш ребенок. Он какой».

Основная задача – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье, установление партнерских взаимоотношений.

В течение всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогали в оформлении группы, активно участвовали в фотовыставках и выставках поделок: «Моя мама», «Золотая осень», «Мое любимое блюдо», «Осенние фантазии», «Конкурс  на лучшую новогоднюю елку», «Пасхальный сувенир». Родителя принимали участие в родительских субботниках.

Были проведены родительские собрания на тему: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество в новом учебном году», «Особенности образовательного процесса в младшей группе», «Приобщение детей к здоровому образу жизни в семье», «Успехи нашей группы».


Наши достижения:

В течении года наша группа «Лучики» принимала активное участие в различных мероприятиях. Были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам: Осенний праздник, Новый год, 8 марта.

К Дню Победы та территории ДОУ прошел флешмоб с участием нашей группы. Об этих мероприятии была размещена информация в городской газете «За изобилие».

Воспитатели и дети принимали участие в конкурсах на регионалном и всероссийском уровне:

В течении года мы провели с детьми открытые занятия:

«Приглашаем куклу Машу к столу»

«Угощение для медвежонка»


Развитие и укрепление материальной базы:

В течение 2016-2017 учебного года в группу было приобретено родителями: стенды, коврик для спальни, жалюзи, москитные сетки, сюжетно–ролевые игры, книги, спортивный инвентарь.

Для утренника родители сшили костюмы матрешек и цыплят.

Для детского сада оказана безвозмездная помощь: елки для новогоднего утренника, для гирлянды ко Дню победы, высажены клумбы, произведен ремонт пола в беседке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...