Конспект занятия "Мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Под музыку дети путешествуют на поезде "Букашка" по театрам Москвы. Останавливаются на каждой станции и выполняют предложенные им задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_teatra.docx23.69 КБ
Файл zanyatie_mir_teatra.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

детский сад №11 города Карабаша

Конспект НОД по музыке

Тема: «Мир театра»

Выполнила: Маркина О.А.

Музыкальный руководитель

г. Карабаш

2017 год

Вид деятельности: музыкальное занятие.

Форма проведения: групповая (25 человек).

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Приобщать детей к театру, развивать эмоциональную сферу детей с использованием театральной деятельности, как источнику развития чувств и глубоких переживаний.

Образовательные области:

1.Речевое развитие

Цели и задачи:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театральную деятельность, содействовать развитию свободного общения взрослых и детей,

- развивать дикцию на примере скороговорок, произносить на одном дыхании длинные фразы,

- развивать фантазию, воображение, память,

- формировать умение поддерживать речевое общение: отвечать на вопросы полными предложениями,

- обогащать и активизировать словарь по теме «Театр».

2. Познание

Цели и задачи:

- формировать представление о понятии «Театр», видов театров («Драматический театр», театр «Оперы и балета», «Кукольный театр»),

- уточнить знания детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой),

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.

3. Социально-коммуникативная область

Цели и задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми,

- совершенствовать артистические навыки, желание участвовать в спектакле,

- приобщать к элементарным нормам поведения в театре,

- воспитывать чувство ответственности, стремление уважать и помогать друг другу, любовь к прекрасному.

4. Физическое развитие

Цель:

- формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

5. Художественно-эстетическая область

Цель:

- аккуратно наклеивать снежинки на Снеговика.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, скороговорок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, театральные игры, загадки, разучивание движений под музыку, прослушивание произведения Д.Кабалевского Три подружки», знакомство с театром и профессиями людей, которые работают в театре.

Индивидуальная работа:

Учить Вову, Настю, Ярика, Федю выражать свои эмоции.

Словарная работа:

Театр, актёр, эмоции, жесты, мимика, фойе, оркестровая яма.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация к занятию, ноутбук, фонограммы песен и произведений, мультимедийная презентация, пиктограммы, снеговики, двухсторонний скоч, палочки, бананы, четыре маленьких стульчика, шляпы-цилиндры для танца, декорации и костюмы для показа спектакля «Золушка».

Ход занятия

Входят дети под песню «Падает снег» Э.Адасова, выполняют соответствующие движения по тексту песни. Встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сегодня чудесное зимнее утро. Давайте пожелаем доброго утра друг другу (поёт) с добрым утром, девочки!

Девочки: (поют) с добрым утром!

Музыкальный руководитель: С добрым утром, мальчики!

Мальчики:  (поют) с добрым утром!

Дети: (поют) с добрым утром, Ольга Александровна! (дети говорят речитативом  и выполняют движения)

Утром все вокруг проснулись

И друг другу улыбнулись.

Вот снежинки нежные,

Кружат белоснежные.

Раз - водой умылись,

Два – легонько покружились.

Три – проснулись и присели,

А четыре – улетели.

Пять – тихонечко присели,

А шесть – песенку запели.

Исполняют песню «Снежная баба» (1 куплет с движениями).

На центральной стене стоят, сделанные из аппликации, три большие Снежные Бабы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, две Снежные Бабы стоят нарядные и весёлые, а одна грустная. Давайте украсим её красивыми нежными снежинками и порадуем её. Девочки, поделитесь снежинками с мальчиками. Наклеиваем снежинки быстро и аккуратно. (Наклеивают снежинки на скотч). Молодцы! ребята, а что нужно сделать, чтобы третья Снежная Баба стала весёлой? Нужно убрать слёзы и изменить выражение губ. Таня изменит выражение губ, а Ваня уберёт слёзы. Какая получилась у нас весёлая и третья Снежная Баба.

Музыкальный руководитель: Ребята, по вашим глазам я вижу, что у вас тоже хорошее настроение. Я не ошиблась?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда я приглашаю вас поехать в театр. Вы согласны? А кто мне скажет, что такое театр?

Дети: Это место, где проходят разные спектакли и представления.

Музыкальный руководитель: В театре есть профессия такая,

                                                          Известная всем с давних пор,

                                                          Там роли человек играет,

                                                           А, как зовут его?

Дети: Актёр.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает стать актёром? (ответы детей). Чтобы стать настоящим актёром, нужно много знать, много трудиться и многому научиться. И для этого мы поедем в театр и волшебный поезд уже ждёт нас.

Слышится гудок паровоза

Голос диктора: (в записи). Внимание! Внимание! Поезд «Букашка», следующий по маршруту Карабаш – Москва, отправляется через 5 минут. Пассажиров прошу пройти на посадку.

Воспитатель: Нам нужно торопиться.

Под музыку паровоз «Букашка» дети едут.

Воспитатель: (по окончании музыки). Наш поезд остановился на станции «Мимика».

Музыкальный руководитель: Ребята, что такое мимика?

Дети: Мимика – это выражение лица, которое изображает настроение каждого человека.

Музыкальный руководитель: В театре каждый актёр играет свою роль и показывает своё настроение.

Воспитатель: ребята, представьте, что вы все актёры. Изобразите, пожалуйста, и покажите, какое у вас будет настроение, если вам подарят любимую игрушку (весёлое, радостное). А если отберут эту игрушку? (грустное, обиженное).

Музыкальный руководитель: ребята, музыка тоже может выражать настроение человека. Послушайте и скажите, какое произведение сейчас прозвучит.

Дети: (слушают). Произведение Дмитрия Кабалевского «Три подружки».

Воспитатель: Ребята, что же помогло изобразить девочкам Злюку, Плаксу и Резвушку?

Дети: Мимика.

Музыкальный руководитель: Конечно - это мимика, жесты и музыка. Ребята, а как можно изменить себя, чтобы быть похожими на лису, зайца, медведя?

Дети: Надеть костюм, изменить голос и жесты.

Воспитатель: А давайте превратимся все в обезьянок – кривляк и изобразим их.

Под песню «Банановая республика» дети изображают обезьянок.

Воспитатель: Пора нам ехать дальше. Занимайте места в вагончиках.

Под музыку паровоз «Букашка» едут дальше.

Воспитатель: Смотрите, станция «Говорушкина». Внимание на экран. (На нём изображён фрагмент из мультфильма «Простаквашино»).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как говорит птица?

Дети: Чётко, правильно, понятно и т.д.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы стать актёром, надо правильно говорить. Давайте попробуем сказать скороговорку. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной. Будьте внимательны.

Музыкальный руководитель: Идёт коза.

Дети: Идёт коза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: Коза – дереза.

Дети: Коза – дереза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: У козы.

Дети: У козы.

Музыкальный руководитель: Зы-зы-зы.

Дети: Зы-зы-зы.

Музыкальный руководитель: Злые глаза.

Дети: Злые глаза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Едем дальше. Занимайте свои места.

Под музыку паровоз «Букашка» едут дальше.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Ритмичная»

Музыкальный руководитель: Я думаю, что мы не зря приехали на эту станцию. Ведь настоящий актёр должен ещё иметь и чувство ритма. Он ему помогает играть на музыкальных инструментах, ритмично двигаться под музыку, исполнять песни. Давайте сделаем так. Одни ребята у нас будут музыкантами, а другие – танцорами. Музыканты будут играть, а танцоры – танцевать.

Воспитатель: А Ярик будет дирижёром.

Исполняют «Ритмический танец».

Воспитатель: Молодцы! у нас всё замечательно получилось! Едем дальше на волшебном поезде, занимайте скорее места.

Под песню паровоз «Букашка» дети едут дальше.

Воспитатель: Ехали мы ехали и, наконец, приехали на станцию «Театральная». (Изображение на экране). Давайте заглянем в театр и посмотрим, что же там есть: фойе, где раздеваются люди, которые пришли на спектакль; зрительный зал, к котором сидят зрители и смотрят спектакль; сцена, на которой играют актёры; оркестровая яма, где играют музыканты.

Сейчас мы разделимся на две команды. Одни ребята будут актёры, а другие – зрители. Занимайте места в зале. Пока актёры готовятся, я вам расскажу о правилах поведения в театре.

  1. Не опаздывать на представление.
  2. Внимательно слушать.
  3. Не кричать.
  4. Не вставать с мест.
  5. Не бегать во время спектакля.
  6. Не шуршать фантиком от конфет и т.д.

Наши актёры готовы и они покажут сказку «Золушка»

Музыкальный руководитель: В память о поездке я вам подарю воздушные шарики. Скорее садитесь в поезд, нам пора возвращаться в детский сад.

Под песню паровоз «Букашка» дети возвращаются домой.

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? А куда мы ездили? На каких станциях останавливались? Что видели? Что узнали нового? На кого из актёров вы хотели бы быть похожими? (ответы детей). Спасибо вам, ребята, за занятие. До свидания!

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

детский сад №11 города Карабаша

Конспект НОД по музыке

Тема: «Мир театра»

Выполнила: Маркина О.А.

Музыкальный руководитель

г. Карабаш

2017 год

Вид деятельности: музыкальное занятие.

Форма проведения: групповая (25 человек).

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Приобщать детей к театру, развивать эмоциональную сферу детей с использованием театральной деятельности, как источнику развития чувств и глубоких переживаний.

Образовательные области:

1.Речевое развитие

Цели и задачи:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театральную деятельность, содействовать развитию свободного общения взрослых и детей,

- развивать дикцию на примере скороговорок, произносить на одном дыхании длинные фразы,

- развивать фантазию, воображение, память,

- формировать умение поддерживать речевое общение: отвечать на вопросы полными предложениями,

- обогащать и активизировать словарь по теме «Театр».

2. Познание

Цели и задачи:

- формировать представление о понятии «Театр», видов театров («Драматический театр», театр «Оперы и балета», «Кукольный театр»),

- уточнить знания детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой),

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.

3. Социально-коммуникативная область

Цели и задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми,

- совершенствовать артистические навыки, желание участвовать в спектакле,

- приобщать к элементарным нормам поведения в театре,

- воспитывать чувство ответственности, стремление уважать и помогать друг другу, любовь к прекрасному.

4. Физическое развитие

Цель:

- формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

5. Художественно-эстетическая область

Цель:

- аккуратно наклеивать снежинки на Снеговика.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, скороговорок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, театральные игры, загадки, разучивание движений под музыку, прослушивание произведения Д.Кабалевского Три подружки», знакомство с театром и профессиями людей, которые работают в театре.

Индивидуальная работа:

Учить Вову, Настю, Ярика, Федю выражать свои эмоции.

Словарная работа:

Театр, актёр, эмоции, жесты, мимика, фойе, оркестровая яма.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация к занятию, ноутбук, фонограммы песен и произведений, мультимедийная презентация, пиктограммы, снеговики, двухсторонний скоч, палочки, бананы, четыре маленьких стульчика, шляпы-цилиндры для танца, декорации и костюмы для показа спектакля «Золушка».

Ход занятия

Входят дети под песню «Падает снег» Э.Адасова, выполняют соответствующие движения по тексту песни. Встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сегодня чудесное зимнее утро. Давайте пожелаем доброго утра друг другу (поёт) с добрым утром, девочки!

Девочки: (поют) с добрым утром!

Музыкальный руководитель: С добрым утром, мальчики!

Мальчики:  (поют) с добрым утром!

Дети: (поют) с добрым утром, Ольга Александровна! (дети говорят речитативом  и выполняют движения)

Утром все вокруг проснулись

И друг другу улыбнулись.

Вот снежинки нежные,

Кружат белоснежные.

Раз - водой умылись,

Два – легонько покружились.

Три – проснулись и присели,

А четыре – улетели.

Пять – тихонечко присели,

А шесть – песенку запели.

Исполняют песню «Снежная баба» (1 куплет с движениями).

На центральной стене стоят, сделанные из аппликации, три большие Снежные Бабы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, две Снежные Бабы стоят нарядные и весёлые, а одна грустная. Давайте украсим её красивыми нежными снежинками и порадуем её. Девочки, поделитесь снежинками с мальчиками. Наклеиваем снежинки быстро и аккуратно. (Наклеивают снежинки на скотч). Молодцы! ребята, а что нужно сделать, чтобы третья Снежная Баба стала весёлой? Нужно убрать слёзы и изменить выражение губ. Таня изменит выражение губ, а Ваня уберёт слёзы. Какая получилась у нас весёлая и третья Снежная Баба.

Музыкальный руководитель: Ребята, по вашим глазам я вижу, что у вас тоже хорошее настроение. Я не ошиблась?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда я приглашаю вас поехать в театр. Вы согласны? А кто мне скажет, что такое театр?

Дети: Это место, где проходят разные спектакли и представления.

Музыкальный руководитель: В театре есть профессия такая,

                                                          Известная всем с давних пор,

                                                          Там роли человек играет,

                                                           А, как зовут его?

Дети: Актёр.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает стать актёром? (ответы детей). Чтобы стать настоящим актёром, нужно много знать, много трудиться и многому научиться. И для этого мы поедем в театр и волшебный поезд уже ждёт нас.

Слышится гудок паровоза

Голос диктора: (в записи). Внимание! Внимание! Поезд «Букашка», следующий по маршруту Карабаш – Москва, отправляется через 5 минут. Пассажиров прошу пройти на посадку.

Воспитатель: Нам нужно торопиться.

Под музыку паровоз «Букашка» дети едут.

Воспитатель: (по окончании музыки). Наш поезд остановился на станции «Мимика».

Музыкальный руководитель: Ребята, что такое мимика?

Дети: Мимика – это выражение лица, которое изображает настроение каждого человека.

Музыкальный руководитель: В театре каждый актёр играет свою роль и показывает своё настроение.

Воспитатель: ребята, представьте, что вы все актёры. Изобразите, пожалуйста, и покажите, какое у вас будет настроение, если вам подарят любимую игрушку (весёлое, радостное). А если отберут эту игрушку? (грустное, обиженное).

Музыкальный руководитель: ребята, музыка тоже может выражать настроение человека. Послушайте и скажите, какое произведение сейчас прозвучит.

Дети: (слушают). Произведение Дмитрия Кабалевского «Три подружки».

Воспитатель: Ребята, что же помогло изобразить девочкам Злюку, Плаксу и Резвушку?

Дети: Мимика.

Музыкальный руководитель: Конечно - это мимика, жесты и музыка. Ребята, а как можно изменить себя, чтобы быть похожими на лису, зайца, медведя?

Дети: Надеть костюм, изменить голос и жесты.

Воспитатель: А давайте превратимся все в обезьянок – кривляк и изобразим их.

Под песню «Банановая республика» дети изображают обезьянок.

Воспитатель: Пора нам ехать дальше. Занимайте места в вагончиках.

Под музыку паровоз «Букашка» едут дальше.

Воспитатель: Смотрите, станция «Говорушкина». Внимание на экран. (На нём изображён фрагмент из мультфильма «Простаквашино»).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как говорит птица?

Дети: Чётко, правильно, понятно и т.д.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы стать актёром, надо правильно говорить. Давайте попробуем сказать скороговорку. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной. Будьте внимательны.

Музыкальный руководитель: Идёт коза.

Дети: Идёт коза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: Коза – дереза.

Дети: Коза – дереза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: У козы.

Дети: У козы.

Музыкальный руководитель: Зы-зы-зы.

Дети: Зы-зы-зы.

Музыкальный руководитель: Злые глаза.

Дети: Злые глаза.

Музыкальный руководитель: За-за-за.

Дети: За-за-за.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Едем дальше. Занимайте свои места.

Под музыку паровоз «Букашка» едут дальше.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Ритмичная»

Музыкальный руководитель: Я думаю, что мы не зря приехали на эту станцию. Ведь настоящий актёр должен ещё иметь и чувство ритма. Он ему помогает играть на музыкальных инструментах, ритмично двигаться под музыку, исполнять песни. Давайте сделаем так. Одни ребята у нас будут музыкантами, а другие – танцорами. Музыканты будут играть, а танцоры – танцевать.

Воспитатель: А Ярик будет дирижёром.

Исполняют «Ритмический танец».

Воспитатель: Молодцы! у нас всё замечательно получилось! Едем дальше на волшебном поезде, занимайте скорее места.

Под песню паровоз «Букашка» дети едут дальше.

Воспитатель: Ехали мы ехали и, наконец, приехали на станцию «Театральная». (Изображение на экране). Давайте заглянем в театр и посмотрим, что же там есть: фойе, где раздеваются люди, которые пришли на спектакль; зрительный зал, к котором сидят зрители и смотрят спектакль; сцена, на которой играют актёры; оркестровая яма, где играют музыканты.

Сейчас мы разделимся на две команды. Одни ребята будут актёры, а другие – зрители. Занимайте места в зале. Пока актёры готовятся, я вам расскажу о правилах поведения в театре.

  1. Не опаздывать на представление.
  2. Внимательно слушать.
  3. Не кричать.
  4. Не вставать с мест.
  5. Не бегать во время спектакля.
  6. Не шуршать фантиком от конфет и т.д.

Наши актёры готовы и они покажут сказку «Золушка»

Музыкальный руководитель: В память о поездке я вам подарю воздушные шарики. Скорее садитесь в поезд, нам пора возвращаться в детский сад.

Под песню паровоз «Букашка» дети возвращаются домой.

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? А куда мы ездили? На каких станциях останавливались? Что видели? Что узнали нового? На кого из актёров вы хотели бы быть похожими? (ответы детей). Спасибо вам, ребята, за занятие. До свидания!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

Конспект "Мир театра"

Знакомство детей с театральными профессиями. Даны задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи.(Чтобы просмотреть конспект с изображениями к заданиям, скачайте его)...