Главные вкладки

    Конспект "Мир театра"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Зимина Елена Сергеевна

    Знакомство детей с театральными профессиями. Даны задания на развитие памяти, внимания, мышления, речи.

    (Чтобы просмотреть конспект с изображениями к заданиям, скачайте его)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod-2.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

                              комбинированного вида Кировского района

     

      Открытое мероприятие по познавательно-речевому развитию с использованием

                        мнемотехнических приёмов в подготовительной группе.

                                                       «Мир театра»

                                                                                                 Воспитатель

                                                                              Высшей квалификационной категории

                                                                                     Зиминой Елены Сергеевны

            

                                   

                                                       

                                                         Санкт- Петербург

                                   

                                                               

                                                                  2013год

    ЦЕЛЬ:  

    1.Познакомить с искусством театра и театральными профессиями.

    2.Развивать психические процессы, обогащать словарный запас слов.

    3.Воспитывать уважение к людям труда, доброжелательное отношение  в общении между сверстниками.

    Предварительная работа:

    Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о театральных профессиях, постановки мини - сценок, сюжетно- ролевая игра « Поход в театр», лепка «Мой любимый персонаж», ручной труд – изготовление куклы из шпателя, конструирование «Здание театра»,чтение художественной литературы.

    Оборудование:

    Тексты загадок, картинки с изображениями музыкальных инструментов, таблица букв и цифр, схематичные изображения поз человека, игрушки, логические таблицы, ноутбук

    ход занятия:

    Ребята, я вас сегодня приглашаю в одно очень интересное место.  Узнаете, когда расшифруете слова.

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    м

    е

    с

    а

    ц

    т

    н

    и

    р

    г

    24163 -сцена      385725 -артист    9870 - грим

                                  51358 - театр

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    к

    р

    с

    о

    н

    л

    а

    т

    е

    ь

    1359 - роль      6471607 - антракт      78027 - текст  

                              3108271 - оркестр

    Да, мы с вами посетим театр. Какие  театры вы знаете? Какие правила поведения нужно соблюдать?

    Друзья с чего начинается театр?

    Кто работает в гардеробе?

    Раздевайтесь, вешайте свою одежду (имитация движений детей)

    Сегодня, театр нам откроит таинство закулисья. Мы зайдём в помещения, куда зрителей обычно не пускают. Нам же они сделали исключение.

    Комната осветителя.

    Он прожектор направляет

    Всё на сцене освещает

    Кто же этот оформитель

    Ну, конечно …/осветитель

    На сцене лежат предметы: зеркало, самовар, туфелька, сетка, шапочка, ключи, яблоко,,цветок.

    Свет выключается (воспитатель закрывает предметы платком)

    Вопросы:

    Какие предметы лежали на сцене?

    Сколько ключей?

    Какого цвета шапочка?

    С какой стороны стоял самовар?

    Из чего сделана туфелька?

    Как называется цветок?

    Из каких сказок эти предметы?

    Комната гримёра.

    Рисую всегда, то мордашки, то лица

    Палитра моя - это разные лица.

                                        /гримёр/

    Дидактическая игра  « Узнай маску»

     (гнев, радость, горе, удивление, отвращение,  страх, вина.)

    Комната костюмера.

    В театре работает, одежду бережёт

    Он гладит и штопает

    Блёстки крепит и шьёт

    Актёру примеряет

    Пиджак, например

    Его профессия…/ костюмер

    Логические таблицы  « Чего не хватает?»

    Пора нам немного отдохнуть

    Антракт нам поможет в этом чуть-чуть.

    Подвижная игра « Весёлые человечки»,

     С помощью схем, точно воспроизводят позы.

     

    В конце дети показывают позы человечков по порядку по памяти.

    Комната оркестра.

    Воспитатель за ширмой дидактическая игра «Угадай инструмент»

    Назовите профессии музыкантов.

     (трубач, гитарист, пианист, гармонист, скрипач, балалаечник, арфист, барабанщик.)

    Комната суфлёра.

    Если текст забыл актёр

    То поможет нам…/суфлёр

                                                       Слова-пары

    Книга – слово                  Сказка – добро                       Театр - занавес

    Пол – потолок                  Остров - одиночество           Русалка - хвост

    Сон - мечта              Медведь – зима                    Звонок - телефон

    Солнце – цыплёнок          Ложка – вилка                      Песня - соловей

    Буфет – Привет                 Музыка – танец                    Дети – улыбка

    Воспитатель читает первое слово, дети вспоминают слово, стоящее в паре.

    Комната техники.

    По ноутбуку показывается короткий рассказ. По опорным картинкам дети пересказывают близко к тесту.

    Ребята, вот мы и прошли все комнаты театра. Познакомились с театральными профессиями и их трудом.

     А, вы хотите ощутить себя артистами, тем более зрители находятся здесь! (жюри)

    Выступление ребят:  дети читают стихи, исполняют танец разбойников по сказке «Бременские музыканты»

                                                    Вручение сюрпризов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

    В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

    Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

     Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

    КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

    РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

    Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

    Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

    Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

    Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

    Конспект развлечения «Театр» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект развлечения  «Театр»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет и...