ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие разработанно музыкальным руководителем и педагогом-психологом для детей подготовительной группы. Направлено на закрепление и расширение знаний о школе, а так же спобствование проявлений знаний детей о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Скоро в школу»

в подготовительной группе «Ромашка»

                                                                             

                                                                       Психолог: Сиденко Т.А.

Музыкальный руководитель:

                                                     Селезнева И.Р.

                                                                               

                                         

                                       

с.Ключи

                                           2017 год

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».                                                                                   Тип занятия: интегрированный.                                                                               Возраст детей: 7-й  год жизни.                                                                                                                Форма организации:  группа.                                                                                    Цель:

- обобщить, закрепить и расширить знания детей о школе,                                            способствовать  проявлению  знаний и умений  детей старшего дошкольного возраста с использованием  игры, занимательных конкурсов, заданий.    

Задачи:

Образовательная - систематизировать знания детей в области математики, развития речи;                                                                                               развивающая - развивать творческое воображение, память, внимание, речь, кругозор;                                                                                                         воспитательная - поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности с родителями, способствовать созданию положительного эмоционального фона.                                                                                            

                                                                                                                  Оборудование:                                                                                              проектор, интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, синтезатор.

Предварительная работа:                                                                      разучивание песен, стихов, чтение художественной литературы, оформление фотозагадок, изготовление материала для развивающих игр, подготовка презентации, изучение литературы и интернет – ресурсов для систематизации игр и конкурсов, оформление зала.

Действующие лица: Ведущий – муз.руководитель, Сова – педагог –психолог.

I. Организационный этап.                                                                                      

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я получила письмо от тетушки Совы. Я его прочитала и очень разволновалась. Хотите знать, почему? Сейчас я вам его прочту.                                                                    

Читает письмо: Дорогие ребята! Я узнала, что вы собираетесь в школу! Хочу вас предупредить, что пока вы не получите пропуск в  Страну знаний, в школу вы не попадете! В школе нужны старательные и  очень внимательные, музыкальные и танцевальные, активные и  спортивные дети!                        

II. Мотивационный этап.                                                                                      

Ведущий: Вы поняли, почему я разволновалась? Сова собирается к нам в детский сад, чтобы проверить, готовы ли вы к школе! Ребята, как вы думаете, вы справитесь? (ответы детей). Кажется, я слышу чьи-то шаги.                          

 Входит Сова.                                                                                                                

Сова: - Здравствуйте, ребята!  Я хочу  проверить, готовы ли вы пойти в школу. А вы вообще знаете, что такое школа?

Ведущий: - Конечно, наши ребята знают. Послушай стихотворение «Что такое школа?»                                                                                                                  1 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?                                                           Это то, куда спешат по утрам все дети.                                                                         Что за странный вопрос, если ты уже подрос?                                                                     Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.                                                      2 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?                                                        Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:                                                                        О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,                                                               Про планеты и моря, то, что круглая земля!                                                                   3 ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?                                                 Перемены и звонки, булочки в буфете,                                                                            И отметки в дневнике, и заданье на доске.                                                              Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придешь!                                                          

III. Практический этап.                                                                                            

Сова:  Сегодня я приму у вас экзамен, и если вы успешно его сдадите, вы получите пропуск в  страну знаний. А помогать мне будут ваши родители. Сейчас я раздам им оценки, и после каждого выполненного задания они будут показывать  оценку. Готовы? Итак, начнем.

 Первое задание. (математика)

  1. Вам нужно решить задачки. Внимательно посмотрите на доску. (Решают задачи).

  • Дети все ложились спать,

Всего мальчишек было пять,

Двое мальчиков не спали

За это их  и наказали.

(Сколько детей заснули)

  • В уголочке мы играли

Всем по кукле раздавали

Лизе грустно и уныло

Сколько кукол не хватило?

  • Любят дети баловать

В прятки начали играть

Было семь, осталось три

Сколько спрятались? Смотри!

  • Поиграли детки наши

Время книгу почитать

Сколько книжек нужно Вове

Что бы детям всем раздать?

  • Дети сели рисовать

Нужно всем листочки взять

Но  бумаги не хватило,

Сколько? Нужно посчитать.

  • 5 мальчиков,2 девочки

На музыку пришли

Но песню спеть веселую

Не все они смогли,

Простужены и кашляют

Совсем не могут петь

Пришлось им все занятие

На стульчиках сидеть!

(Сколько детей не пели песню?)

  1. Следующее задание. Вам нужно рассадить бабочек на цветочки так, чтобы количество кружочков на их спинке соответствовало цифре на цветке.                                                                                                                       Родители, ваши оценки!

Второе задание. (музыка)

Ведущий: Следующий  экзамен нам предстоит сдать по музыке. Для начала я предлагаю вам распеться.          

Распевка-эхо.

А сейчас, дорогая Сова, наши ребята исполнят песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе».

Ведущий: Следующее задание. Я приготовила для вас, ребята, игру «Угадай мелодию». Вы услышите песни, которые вы слушали, пели и под которые танцевали на занятиях музыки. Вам надо угадать, что это за песня!                                                                                              

Игра «Угадай мелодию».

Ведущий: Родители, ваши оценки!  

Третье задание. (развитие речи)

Сова: 1.В  этом задании я проверю, как вы знаете сказки.

Я прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы мне скажете, что это за сказка.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка, 
    И была та девочка чуть меньше ноготка. 
    В ореховой скорлупке та девочка спала. 
    Вот какая девочка, как она мала.
    (Дюймовочка)
  2. Красна девица грустна! 
    Ей не нравится весна, 
    Ей на солнце тяжко. 
    Слезы льет бедняжка.
    (Снегурочка)
  3. А дорога далека, а корзина нелегка, 
    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!
    (Маша и медведь)
  4. Ах ты, Петя-простота,
    Сплоховал немножко,
    Не послушался Кота, выглянул в окошко.
    (Петушок-Золотой Гребешок)
  5.  У отца был мальчик странный,
    Симпатичный, деревянный,
    И любил папаша сына -
    Шалунишку ...
    (Буратино)
  6. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое,
    А ну, подскажите, как звали ее? [Красная Шапочка]
  7. Лечит маленьких детей,
    Лечит маленьких зверей.
    Сквозь очки на всех глядит
    Добрый доктор….. [Айболит]


    8. На сметане мешён,
       На окошке стужен,
     Круглый бок, румяный бок
     Покатился… [Колобок]

9.На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке… [Мойдодыр]

2.Следующее задание. Я буду называть героя из сказки, а вы будете называть другого героя из этой же сказки, например, я говорю «Колобок», а вы «Лиса». Начинаем:

  1. Кот Базилио - Лиса Алиса.
  2. Малыш – Карлсон.
  3. Папа Карло – Буратино.
  4. Красная Шапочка – Волк.
  5. Сестрица Аленушка – Братец Иванушка.
  6. Винни – Пух – Пятачок.
  7. Крокодил Гена – Чебурашка.
  8. Герда – Кай.                                                                                                          

Сова: Родители, ваши оценки!

Четвертое задание. (Физкультурное)

Ведущий: Следующий экзамен – это физкультура. Сейчас наши дети покажут, какие они гибкие, ловкие, в общем, спортивные!                                                                                                            

Разминка «Доброе утро».

Ведущий: А еще я предлагаю провести эстафету. Дети строятся в 2 команды. На столике лежат перемешанные цифры и буквы. Одна команда выбирает цифры, другая – буквы и по одной несут к ориентиру.                                          

Эстафета «Разбери буквы и цифры».

Ведущий: Родители, ваши оценки!

 Пятое задание. (Работа с родителями)

В школе задают  много заданий, и вам будет нужна помощь ваших родителей. Сейчас мы проверим, как слаженно вы можете работать. Я буду говорить вам слово, а вы будете называть слово, противоположное по значению.

  • Низко – высоко
  • Далеко – близко
  • Холодно – жарко
  • День – ночь
  • Зима – лето
  • Сладкий – горький
  • Маленький – большой
  • Толстый – тонкий
  • Молодой – старый
  • Богатый – бедный
  • Черное – белое
  • Чистый – грязный
  • Мокрый –сухой
  • Суша - вода

А теперь посмотрим, готовы ли вы, родители, отдать своих детей в школу.

Вам нужно отгадать загадки:

  • Ученик спит как сурок, а уже идет …. (урок)
  • Как актера манит сцена, так ребенка … (перемена)
  • Родитель изучать привык особый документ  …. (дневник)
  • Чтоб проверить знания, домой дают … (задания)
  • Вылечим мы вашу лень, если в доме есть … (ремень)
  • Получили результат, детям выдан … (аттестат)

IV. Рефлексивный этап.                                                                                    

Сова: Какие  вы молодцы! И родители у вас помощники! Сегодня вы   справились со всеми заданиями, вы такие  любознательные, дружные, спортивные и музыкальные! Ребята, давайте вспомним, какие экзамены вы сегодня сдавали.  Теперь, я думаю, вы можете получить свои пропуски в Страну Знаний! Ну, а мне пора прощаться, увидимся в школе, друзья! Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Зря я боялась, что вы не справитесь! Осталось совсем немного времени, и школа распахнет перед вами свои двери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"

Занятие с заданиями  ввиде игры очень понравиться детям....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...