«Путешествие с Машей и Медведем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Архипчук Ирина Анатольевна

 

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

 

 Задачи: 
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_konspekt.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

\Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района

Приморского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности:

                       «Путешествие с Машей и Медведем»

старшая группа

Воспитатель: Архипчук И.А.

                                             пгт. Ярославский

2015г.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

 Задачи: 
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.


Оборудование:  компьютер,  картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_50c304693b3b1ecfd32662f38abc0358.jpg.jpg


- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение). Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка: 
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

КВАДРАТ


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

ПРЯМОУГОЛЬНИК


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

ТРЕУГОЛЬНИК


Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

КРУГ


Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)


ОВАЛ



2) Логические задачи:

                


Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.


  - Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры.
- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?


  2. Физкультминутка.


3. Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки.  Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

 

  

http://www.syl.ru/misc/i/ai/168122/627590.jpg


4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).



Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_2f53434e995b56ff553f09378a3e6cbf.jpg.jpg


- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

8. Итог
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то  не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района

Приморского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности:

Конспект  «Путешествие с Чебурашкой»»

старшая группа

Воспитатель: Архипчук И.А.

                                             пгт. Ярославский

2015г.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, круг, квадрат,), развитие наглядно-  схематического и логического мышления, графических навыков; расширение словарного запаса.

Задачи:
 Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в счете и отсчете в пределах 8.
Развивать ориентировку в пространстве (справа, слева).

 Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.



Оборудование: аудиозапись, геометрические фигуры для тропинки,  фишка, картинка аквариума с геометрическими рыбками, карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

        Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. И сейчас  мы с вами отправимся в путешествие,   на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо».
Звучит аудиозапись:

 «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи. )
Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы? 

http://cs622829.vk.me/v622829564/310e0/NG5MQ7bDSjw.jpg


Задание 1.
Надо выложить тропинку из 8 фигур так, чтобы рядом одинаковых по форме фигур не
Вопросы для детей:
Сколько фигур вы выложили? (8)
Из скольких фигур ты выложил тропинку? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т.д.) фигуру и поставьте не нее фишку. 


Назовите эту фигуру.
Какая фигура находится справа от этой фигуры?
Какая фигура находится слева?
Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ………….
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
У какой фигуры совсем нет углов?
Посчитайте круги в своей тропинке.
Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно

Задание 2.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите геометрическую фигуру  пустите ее в аквариум.



Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно
.


Задание 3.

 
 А сейчас нам надо выполнить следующее задание. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.


- Как нам пройти через реку? (по мостику )
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (прямоугольник)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Чебурашки.
- Из каких фигур построен домик Чебурашки ? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!


Итог занятия.


- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что для вас было трудно?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если  у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Чебурашка благодарит вас за помощь!

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района

Приморского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности:

                      ««Математическое путешествие».

старшая группа

Воспитатель: Архипчук И.А.

                                             пгт. Ярославский

2015г.

Цель: Развития у детей логического мышления.

Задачи: 

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задачи.

Оборудование: конверты с заданием,  сюрприз – медальки,  фланелеграф, дидактический материал.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ирина Анатольевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите част суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путишествие»).

         Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Варя, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Матвей пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить однуморковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

 

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3.    Сколько спинок у трех свинок?

4.    Сколько хвостов у двух котов?

5.    Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6.    Сколько рогов у 2 быков?

7.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8.    Сколько домишек у 100 муравьишек?

9.    Сколько ушей у двух мышей?

 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

ИТОГ:

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас медальками.

 

Ход

Сюрпризный момент; худ. слово;

игровые, наглядные приемы;

рисование по трафарету;

индивидуальная работа; вопросы; 

физминутка;
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно.  «Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Королева страны «Математики». 
Мы отправимся с вами в путешествие? 
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если сюрприз найти хотите
В путь скорее поспешите!
Дети на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.
Послушайте занимательные задачки:



1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
4.Какое сейчас время года?
5.Перечисли все осенние месяцы?
6.Сейчас утро или вечер?
7.Сегодня четверг, а завтра?
8.Назови дни недели, начиная с понедельника.
9.Чем измеряют температуру?
10.Чем можно измерить длину или высоту?

Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
Вы готовы? Тогда удачи!
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.
Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.  Он давно знаком со мной

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

 - Ну, пожалуй, и довольно!

 - Что ты видишь? - ...
Правильно - треугольник.

А задание вот какое. 
Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.
Теперь отгадайте следующую загадку: 
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
Правильно. Что же приготовил круг?
Назовите соседей числа. Игра «Назови соседей».
Поиграйте в игру.


- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
● В пустом стакане есть орехи?
● Снег идет летом?
● У квадрата есть углы?
● Суп едят вилкой?
● Дерево выше, чем куст?
● Морковь бывает синяя?
● Понедельник после вторника?
● Берлога медведя на ветке?

Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!
Фи
зминутка.
«Собрались все друзья!».
Следующая загадка: 
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
У прямоугольника своё задание 
Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. 
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями). Вот теперь выполняем задание прямоугольника. 
  Поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. 
Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый.
Хорошо справились с этим заданием.
Вот и последняя загадка: 
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)


Решите-ка задачи 


           У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)


          На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)


          Не поедет без приказа
          Ни кондуктор, ни шофер.
          Люди смотрят в оба глаза,
         А во сколько светофор?   (3)


         Я рисую Кошкин дом
          Три окошка, дверь с крыльцом.
          Наверху еще окно, чтобы не было темно.
          Посчитай окошки
          В домике у кошки.   (4)


          У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение медалей. Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка.

Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   

 

Конспект

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. И сейчас  мы с вами отправимся в путешествие,   на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.

 К нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо».
Звучит аудиозапись:

 «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи. )
Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы? 

Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться,

нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?

Задание 1.
Надо выложить тропинку из 8 фигур так, чтобы рядом одинаковых по форме фигур не
Вопросы для детей:
Сколько фигур вы выложили? (8)
Из скольких фигур ты выложил тропинку? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т.д.) фигуру и поставьте не нее фишку. 
Назовите эту фигуру.
Какая фигура находится справа от этой фигуры?
Какая фигура находится слева?
Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ………….
Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
У какой фигуры совсем нет углов?
Посчитайте круги в своей тропинке.
Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно

Задание 2.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите геометрическую фигуру  пустите ее в аквариум.

Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно
.

Задание 3.

 
 А сейчас нам надо выполнить следующее задание. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? ( по мостику )
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (прямоугольник)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Чебурашки.
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!


Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

ОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к Маше и Медведю"

Цель: - Продолжаем учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько....

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»   Цели:сохранять и укреплять  здоровье дошкольниковуг...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем»...