Развлечение "Кот - коток"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Николаевна

Особую радость детям приносит общение с животными, особенно маленькими. Наблюдать, играть с ними для малыша большое удовольствие. Важно научить ребенка любить то, что его окружает, воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-1.docx52.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение                                                      детский сад №76 «Капелька»

Конспект развлечения

«Котя - коток »

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                         Прокофьева Т.Н.            

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.031\p30_ltnb.jpg

Cургут-2013

Развлечение.

Тема: «Кот – коток».

Цель: Развивать гибкость позвоночника с использованием игровых упражнений. Закрепить знания о повадках кошки. Развивать умение передавать в движении выразительные образы кота и мышек в игре. Воспитывать гуманные отношения к животным. Повышать двигательную активность.

Материалы: маски, мяч, обручи, напольный конструктор.

Ход.

За дверью раздается» «Мяу, мяу». Стук в дверь.

В – ль:  Ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку – кота. Дети здороваются с ним и рассматривают игрушку.

В – ль: Котик пришел  к нам в гости и приглашает нас с ним поиграть. Вы согласны, дети? (Ответы детей.)

В – ль: А где же наш котик? Да вот же он, качает колыбельку с малышом. Давайте ему поможем.

Логоритмическое упражнение « Котя, котенька, коток».

 Дети поют русскую народную песенку, соотнося движения с текстом.

В – ль: Вот и солнышко взошло. Пора всем ребятам просыпаться.

Эй, ребята, просыпайтесь

Да котенку улыбайтесь.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Утро настало».

Утро настало,                       Скрещивают ладони, раздвинув пальцы в сторо-

Солнышко встало.                ны, и поднимают руки вверх.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!                  Кулак правой руки сжат, большой палец                                                                                          

Вставай, Указка!                     щелкают по кончикам пальцев левой, начиная

Вставай, Середка!                   С большого.

Вставай, Сиротка!

И крошка – Митрошка!

Привет, Ладошка!                  Щелчок в центр ладони.

Вот потянулись,                      Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются

И проснулись.                         И быстро шевелятся.

В – ль: Каждый маленький котенок,

             Просыпаясь по утрам,

              Сразу делает зарядку,

              Улыбается друзьям.

В – ль: Сначала котик начинает потягивать спинку. Сейчас и мы с вами также попробуем и поиграем в игру « Котятки – царапки».

Дети самостоятельно надевают маски, встают в круг и выполняют следующие упражнения:

* «Поза сердитой кошки»

И.п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10 – 15 секунд.

* «Поза доброй кошки»

И.п. – то же. Голову поднять, плавно, максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу10 – 15 секунд

* «Хвостик»

И.п. – то же. Двигать бедрами вправо – влево, сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

* «Кошка – царапушка» - дыхательное упражнение.

И.п. – стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос – кисти к плечам. Отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф) – выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

В – ль: Котик царапался, шалил и не заметил. Как свалился в ведро с водой. Выбрался он из него, встряхнулся. Покажите – как!

Дети встряхиваются. Как кошки, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.

В – ль: Всю воду котик с себя стряхнул, вот только вода ему в уши попала. А чтобы ушки не болели, Что нужно сделать?

(Ответы детей) В – ль: Правильно, нужно ушки почистить, удалить всю водичку из ушей.

Массаж ушей:

Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза); указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

 В – ЛЬ: Ну вот, ушки у нашего кота теперь слышат прекрасно, Можно и прогуляться.

Физминутка «Кошкины повадки».

Вот покажем мы немножко,            Бесшумная ходьба на цыпочках.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый     Высокие легкие прыжки с ноги на ногу

Кошка может быть и быстрой,         по кругу.

Ввысь бросается отважно.                 Прыжки на двух ногах на месте, как

Скок да скок, еще подскок,                можно выше.

А потом мяукнет: «Мяу!                     Громко мяукают и убегают на места

Я в свой домик убегаю!»

В – ль: Наш котенок очень ловкий, быстрый. Дети,  для чего нужно коту быть быстрым и ловким? (Ответы детей). А мы с вами ловкие котята? Давайте проверим?

 Игра «Поймай мяч»

В – ль бросает мяч, сидящим на стульчиках детям. Дети должны поймать мяч и бросить его обратно.

В – ль: Да, котята у нас все ловкие, молодцы. Ой, а кто это?

(Педагог показывает игрушку – мышку и читает стихотворение):

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

В – ль: Котята у нас ловкие, а мышки какие? Давайте проверим.

Хороводная игра «Водят мыши хоровод».

В завершении дети на одном дыхании произносят слова потешки сначала громко потом тихо:

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше…

В – ль вместе с детьми укладывает кота в корзинку спать, а сами на цыпочках уходят в другой конец группы, стараясь, чтобы котик их не услышал. Далее идет неспешное обсуждение прогулки с котиком и смена вида деятельности (нарисовать кота или мышку, вылепить или пойти погулять на улицу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

котик-коток

Цель: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

котенька-коток в гостях у ребят

Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....