котик-коток
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik_-_kotok_1.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек, солнышко из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В деревянной избе бабушка / воспитатель / под тихую музыку подметает полы.

Ворона: Кар-кар-кар!

            Я все  летала, все летала,

             Много новостей  узнала,

            Идет к тебе много гостей-

            Ты встречай их поскорей!

            А я еще полетаю,

            Свежих новостей узнаю!

Бабушка: Гостям всегда я рада, да только кто меня решил навестить?  Здравствуйте, детки, гости дорогие!  / входят дети / .

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Б:  Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я расскажу вам о своем добром друге.

             Что за зверь, со мной играет?

             Не мычит, не ржет, не лает?

             Нападает на клубки,

     Прячет в лапках коготки!

Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик-коток Васька. Он где-то в избе лежит-отдыхает. Пусть поспит, а мы пока картинки рассмотрим, которые я собрала. Посмотрите, кто нарисован на картинке?

Д: Кошка с котятами.

Б: Что делает кошка?  

Д: Кошка спит.

Б: Сколько котят у кошки?

Д: Много.

Б: Что  делает этот котенок?

Д: Сидит.

Б: Что делает другой котенок?

Д: Он играет с клубочками.

Б: А этот что делает?

Д: Котик лакает молочко.

Б: Да, котик любит молочко. Я часто своему Ваське молочко даю. А еще коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. Давайте его позовем. / дети зовут «кис- кис-кис».

                  / появляется котенок - игрушка /

Б: Вот где ты мой котик, мой дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло! Давай поднимайся, повесели нас!

Котик: / потягивается / Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите послушать?

                Как у нашего кота,

                Шубка очень хороша.

                Как у котика усы

                Удивительной красы,

                Глазки смелые,

                Зубки белые.

А  еще я очень люблю играть, моя любимая игра - «Водят мыши хоровод». Хотите научу и вас играть?

Д: Хотим.

К: Тогда беритесь за руки и  начнем  в  нее играть.

            / проводится игра «Воробушки и кот» /    

 

Б: Поиграй с нами еще, котик.

К: Что-то мне сегодня не очень хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит и мне стало грустно.

Б: Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.

                      / динамическая пауза «Солнышко» /

                Смотрит солнышко в окошко,

                Светит в нашу комнату,

                Мы захлопаем в ладошки,

                Очень рады солнышку.

                 

Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.  

К: Хорошо, что вы позвали солнышко, стало так тепло, хорошо, весело, что я даже поиграть с вами захотел.

                  / проводится игра «Водят мыши хоровод»  /

 

К: Ох, и быстрые же вы, ребятки! Никого не успел догнать! Ох, и устал же я! Пойду-ка я полежу, подремлю.

Б: Котик,  подожди, нужно с ребятами попрощаться.

К: Ребята, мне с вами очень понравилось играть, примите от меня угощенье. До свиданья, ребята!    

 

       

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» пгт. Джубга

             муниципального образования Туапсинский район

                                   Конспект по НОД

                                   тема:  «Котик - коток»

                                                                                 

                                                                                 Подготовила                                                                            

                                                                                 воспитатель

                                                                                   1 младшей группы «Б»

                                                                                 Трегубова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Фольклорное занятие "Котик-коток, серенький хвосток".

Котенька-коток, серенький хвосток....

НОД по речевому развитию "Котик-коток" в первой младшей группе

прививать интерес к потешкам, песенкам. Познакомить с игрой "Догонялки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

Тема: «Котик-коток»

Цель: формирование элементарных представлений  о искусстве, восприятие фольклора.Задачи: 1.Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира  (познавательно развитие);2.Разви...