Конспект НОД с детьми группы ЗПР с использованием ИКТ
методическая разработка на тему
Конспект НОД с детьми группы ЗПР в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: "Зимние гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми группы ЗПР
в образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
Тема: "Зимние гости"
Программные задачи:
Образовательная:
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни.
Воспитательная:
воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Развивающая:
развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок.
Словарная работа:
Птенцы, клюют, зимующие, каркает, чирикает.
Методы и приёмы:
Вводная беседа, выразительное чтение, вопросы, загадки, использование наглядности, ИКТ, оценка детей, поощрение.
Оборудование:
Листочки, карандаши, картинки с изображением птиц, мультимедийная установка.
Ход занятия
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
«Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? »
-Правильно, зимой. Зима очень трудное время года для птиц, особенно морозная и снежная.
Трудно под снегом находить корм. Голодные птицы страдают от холода.
-Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке, в парке, в лесу зимой. (Ворон, воробьёв, сорок, голубей, синичек).
-Знаете ли вы, как называют этих смелых птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Показ картинок с изображением зимующих птиц.
-Ребята, хотите поиграть в игру?
Д/и «Опиши и назови» (сравнение: голубя и воробья; синички и сороки)
-Как вы думаете, какой по размеру голубь? (Большой)
-А какой воробышек по размеру? (Маленький)
-Как, по-вашему, какого цвета голубь, а какого цвета воробей? (Белого, серого)
-Голубь ходит, а воробей (Прыгает).
(Сравнение синички и сороки).
-Все птицы разные, отличаются друг от друга. Как вы думаете, а чем птицы похожи? (У них две лапки, тело покрыто пёрышками).
-Как вы считаете, что ещё есть у птиц? (У птиц есть крылья, хвост. Они умеют летать).
-Птицы находят себе пищу и как же они едят? (Клюют, у всех птиц есть клюв).
Физкультминутка «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей --- сжимать - разжимать кулачки
Прилетело? – Мы расскажем:
Две синицы, воробей, --- загибать пальцы по очереди
Шесть сорок и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек. --- хлопки
-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Семенами трав, деревьев, насекомыми и их личинками).
-Подкармливать птиц надо зёрнами овса, пшеницы, семенами тыквы, подсолнечника, крошками хлеба. А вот синичку, можно побаловать салом, она очень любит несолёное свежее сало.
-Как вы считаете, легко ли птицам зимой найти корм? (Птицам зимой очень трудно, особенно когда всё занесено снегом).
-Ребята, а чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц).
Д/и «Четвёртый лишний»
Показ картинок с изображением птиц (дятел, сова, ворона, грач, голубь). Кто лишний и почему?
Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»
Д/и «Сложи картинку»
Дети делятся на две команды. Им предложены разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
-Ребята, давайте пройдём к столу, перед вами лежат шаблоны птиц. Выберите шаблон той птицы, которая вам понравилась, обведите его и полностью заштрихуйте готовую форму. А теперь приступайте к работе.
-Ребята, все справились с заданием? Молодцы!
Рассматривание рисунков.
-Какие красивые у вас получились птицы.
-Ребята, каких птиц вы рисовали? (Голубь, воробей, синица, ворона).
-Как называются эти птицы? (Зимующие).
-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц. Помогать птицам в трудное для них время года).
-Сегодня, вы подробно и интересно отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, красиво рисовали птиц. Молодцы ребята!
-Дорогие ребята, не забывайте о птицах, помогайте им, они отблагодарят вас, своим чудесным, незабываемым пением!
-Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-355968-1463648638.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797062-1465568847.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1277650-1607594689.jpg)
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790962-1463330739.jpg)
План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1277650-1607594689.jpg)
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"
Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...