Конспект НОД с детьми группы ЗПР с использованием ИКТ
методическая разработка на тему

Понкратьева Ольга Алексеевна

Конспект НОД с детьми группы ЗПР в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: "Зимние гости" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_gruppy_zpr_s_ispolzovaniem_ikt.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми группы ЗПР

в образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

Тема: "Зимние гости"

Программные задачи:

Образовательная:

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни.

Воспитательная:

воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Развивающая:

развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок.

Словарная работа:

Птенцы, клюют, зимующие, каркает, чирикает.

Методы и приёмы:

Вводная беседа, выразительное чтение, вопросы, загадки, использование наглядности, ИКТ, оценка детей, поощрение.

Оборудование:

Листочки, карандаши, картинки с изображением птиц, мультимедийная установка.

Ход занятия

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

«Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? »

-Правильно, зимой. Зима очень трудное время года для птиц, особенно морозная и снежная.

Трудно под снегом находить корм. Голодные птицы страдают от холода.

-Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке, в парке, в лесу зимой. (Ворон, воробьёв, сорок, голубей, синичек).

-Знаете ли вы, как называют этих смелых птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Показ картинок с изображением зимующих птиц.

-Ребята, хотите поиграть в игру?

Д/и «Опиши и назови» (сравнение: голубя и воробья; синички и сороки)

-Как вы думаете, какой по размеру голубь? (Большой)

-А какой воробышек по размеру? (Маленький)

-Как, по-вашему, какого цвета голубь, а какого цвета воробей? (Белого, серого)

-Голубь ходит, а воробей (Прыгает).

(Сравнение синички и сороки).

-Все птицы разные, отличаются друг от друга. Как вы думаете, а чем птицы похожи? (У них две лапки, тело покрыто пёрышками).

-Как вы считаете, что ещё есть у птиц? (У птиц есть крылья, хвост. Они умеют летать).

-Птицы находят себе пищу и как же они едят? (Клюют, у всех птиц есть клюв).

Физкультминутка «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей --- сжимать - разжимать кулачки

Прилетело? – Мы расскажем:

Две синицы, воробей, --- загибать пальцы по очереди

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек. --- хлопки

-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Семенами трав, деревьев, насекомыми и их личинками).

-Подкармливать птиц надо зёрнами овса, пшеницы, семенами тыквы, подсолнечника, крошками хлеба. А вот синичку, можно побаловать салом, она очень любит несолёное свежее сало.

-Как вы считаете, легко ли птицам зимой найти корм? (Птицам зимой очень трудно, особенно когда всё занесено снегом).

-Ребята, а чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц).

Д/и «Четвёртый лишний»

Показ картинок с изображением птиц (дятел, сова, ворона, грач, голубь). Кто лишний и почему?

Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»

Д/и «Сложи картинку»

Дети делятся на две команды. Им предложены разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

-Ребята, давайте пройдём к столу, перед вами лежат шаблоны птиц. Выберите шаблон той птицы, которая вам понравилась, обведите его и полностью заштрихуйте готовую форму. А теперь приступайте к работе.

-Ребята, все справились с заданием? Молодцы!

Рассматривание рисунков.

-Какие красивые у вас получились птицы.

-Ребята, каких птиц вы рисовали? (Голубь, воробей, синица, ворона).

-Как называются эти птицы? (Зимующие).

-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц. Помогать птицам в трудное для них время года).

-Сегодня, вы подробно и интересно отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, красиво рисовали птиц. Молодцы ребята!

-Дорогие ребята, не забывайте о птицах, помогайте им, они отблагодарят вас, своим чудесным, незабываемым пением!

-Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...