Консультация для педагогов ДОУ(по завершению КПК на сайте «Учмет»).
методическая разработка (младшая группа) на тему

кулиш светлана юрьевна

Консультация для педагогов ДОУ( по завершению КПК на сайте " Учмет").   Тема:  «Проектирование образовательной предметно - пространственной развивающей среды для детей 1 младшей группы(2 - 3 лет), осваивающих образовательную программу «От рождения до школы». В консультации излагается  обобщающий  образовательный материал по курсам повышения квалификации. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -  детский сад №28

г. Яровое  Алтайского края

Консультация для педагогов ДОУ  

Тема:     «Проектирование образовательной предметно - пространственной развивающей среды для детей 1 младшей группы

(2 - 3 лет), осваивающих образовательную программу

«От рождения до школы».

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории  Кулиш   С.Ю.

2018 год

Консультация для педагогов ДОУ  

(по  завершению КПК на сайте «Учмет»)

Тема КПК:    «Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

 «Проектирование образовательной предметно - пространственной развивающей среды для детей 1 младшей группы (2 - 3 лет), осваивающих образовательную программу «От рождения до школы».

Согласно пункту 3.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала группы, а также территории, прилегающей к Организации.

Принципы построения РППС:

  • насыщенность;

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

  • трансформируемость;

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • полифункциональность;

Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  • вариативность;

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала.

  • доступность;  

 Доступность среды предполагает доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, для воспитанников.

  • безопасность.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Ранний  возраст  имеет свою специфику:

  • Группа  раннего возраста имеет отдельный вход, что позволяет обеспечить условия  препятствующие распространению инфекционных заболеваний.
  • Адаптация детей к условиям детского сада требует создание, насколько возможно, эмоционального комфорта  для поддержки  у  ребенка положительного психоэмоционального самоощущения.
  •  Движения у детей раннего возраста ещё плохо скоординированы, поэтому  при организации развивающей среды группы должны быть предусмотрены достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения, примерно две трети пространства группы желательно должно быть свободно.

Развивающая  предметно-пространственная среда.

 Для реализации образовательного потенциала в группах раннего возраста,   развивающая среда должна обеспечить такие виды деятельности  как:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, потешек;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и конечно  функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Предметный мир раннего детства - это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей. Построение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) позволяют поддерживать познавательный интерес детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку, совершенствовать процесс адаптации, обеспечить психоэмоциональное благополучие ребенка.

В результате были обозначены центры, в которых прослеживаются основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- центр познания;

- центр книги;

- центр музыки и театра;

- центр игры;

- центр конструирования;

- центр двигательной активности;

- центр природы

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.


Наполнение РППС по образовательным областям в группе раннего возраста

Образовательные

области

Виды деятельности

Центры, уголки, мастерские и др.

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Речевое развитие

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

«Центр книги»

«Центр книги»

1.Создавать условия для речевого  развития и формирования навыков работы с книгой, с помощью:

- детских книг;

-произведений русского фольклора: потешек, песен, народных сказок;

-наборов предметных и сюжетных картинок для  фланелеграфа;

-дидактического материала для уточнения качеств предметов и явлений;

- иллюстраций по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные, птицы);

 -игрушек для обыгрывания содержания литературного произведения.

2.Способствовать развитию интереса детей к новым знаниям через расположение в книжном уголке иллюстрированных  детских книгразвивающих книг-игрушек, альбомов для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбома с семейными фотографиями детей группы; наборов сюжетных и предметных картинок; дидактических игр по познавательному и речевому развитию и т. д.

3. Побуждать детей к словесному творчеству через настольный театр по сказкам.

Познавательное развитие

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, двигательная.

«Центр познания».

«Центр природы и экспериментирования».

«Центр конструирования»

«Центр развивающих игр».

«Центр познания».

1.Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире через внесение:

- наглядно - дидактических пособий, тематических серий «Рассказы по картинкам» (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки);

- макетов предметов ближайшего окружения, изготовленные из различных материалов, разных цветов, прочности;

-настольно-печатных игр разнообразной тематике и содержания.

2. Обеспечивать детей игровым и дидактическим материалом для познавательной деятельности по формированию представлений об отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

3. Побуждать детей участвовать в играх-занятиях на накопление представлений о цвете, форме, величине через наличие геометрических плоскостных фигур и объемных форм (шар, куб, круг, квадрат); предметов и игрушек одного типа, различных по назначению, цвету, размеру и форме; трех-четырехместных матрешек; пирамидок на конусной основе из различных  по размеру одноцветных колец; сборных – разборных игрушек; пособий на липучках;  наборов кубиков с предметными картинками (2-4 кубика); объемные вкладыши из 3 элементов; мозаики, коробок с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; шнуровок и т.д.

4. Обеспечить детей игровым материалом для развития символической функции мышления. Этого можно добиться, используя, модули для сенсорики (на застёгивание, шнуровки, на прощупывание); кубики, картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

5. Способствовать ознакомлению и расширению впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений, используя русские народные дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.

6. Поддерживать детей в стремлении познавать окружающий мир, активно используя различные дидактические игры на ознакомление с окружающим миром, дидактические игры на развитие речи, на сенсорное воспитание.

«Центр природы и экспериментирования».

Обеспечить необходимое оборудование в уголке природы для развития экологического воспитания и образования детей, которое будет способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Создать в группе условия для обогащения представлений о природе:

- дидактическая кукла с набором одежды по временам года;

- оборудование для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и т.д.);

- картины пейзажи по времени года;

- игротека экологических развивающих игр;

- картины-пейзажи по временам года;

- иллюстрации, изображающие различное состояние погоды;

- комнатные растения с крупными листьями;

- цветущие комнатные растения;

- муляжи овощей и фруктов;

- календарь природы;

- материал для развития трудовых навыков (лейки с длинным носиком для полива комнатных растений, тряпочки для притирания листьев, тазики для воды, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки);

- «зеленый огород» в поддонах на окне;

- иллюстрации с изображением животных (домашних), птиц насекомых, аквариумных рыбок;

- серии картин «Животные и их детеныши»;

- иллюстрации с изображением диких зверей (медведь, лиса, заяц) и мест их обитания;

- серии картин «Обитатели леса».

«Центр экспериментирования»

Создать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность:

- камни, земля, глина, снег (зимой);

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;

- стол с клеенкой;

- подносы;

- формочки для изготовления цветных льдинок;

- клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей;

- материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, рис, макароны);

- трубочки для продувания;

- мыльные пузыри;

- маленькие зеркала;

- волшебный мешочек;

- бумага, фольга;

- магниты;

- электрические фонарики;

- различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей и т.д.

Для успешного проведения экспериментирования обеспечить группу следующим оборудованием и игрушками:

- каталками (с шумовыми и двигательными эффектами),

-комплектами различных формочек, совками, грабельками, ведрами и ситечками для песка, лопатками для снега, игрушками для развития сенсорных качеств.

«Центр воды и песка»

Создавать условия для развития экспериментальной деятельности – исследовательской деятельности с помощью наличия материала:

1. набор для экспериментирования с водой;

- стол - поддон;

- емкости 2-3 размеров и разной формы;

-предметы-орудия для переливания и выливания:     черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки, предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины и т.д.), различные формочки;

- рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

2. набор для экспериментирования с песком:

- стол – песочница;

- формочки разных форм;

- емкости разного размера;

- предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки.

«Центр  развивающих игр»

Центр  развивающих игр направлен на развитие у детей сенсорных качеств.

1.Создать условия для расширения познавательного сенсорного опыта детей через внесение:

- дидактических игр;

- дидактических игрушек и пособий (наглядные пособия):

-пирамидок, матрешек, разнообразных «вкладышей», развивающих игрушек для формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровок, кубиков с разрезными картинками, пазлов (4-6 деталей), наглядных пособий, иллюстраций художников.

2. Способствовать формированию элементарных математических представлений через дидактические игры, развивающие  игрушки.

3. Способствовать развитию: логического мышления, памяти, воображения, речи, мелкой моторики пальцев рук при помощи дидактических игр и развивающих игрушек:  парные  картинки, крупная пластиковая мозаика, цветные пазлы, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами, настольно - печатные игры.

Также: дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», пособия с разного вида шнуровками, застежками и т. д.

4.Формировать представления об окружающем мире и явлениях живой и неживой природы через лото, дидактические картинки, оборудование для экспериментирования.

«Центр конструирования»

Способствовать  формированию конструктивной деятельности детей через расположение разного вида материалов в центре:

- мягких крупных модулей;

- конструктор «Лего»;

- пластмассовые и деревянные кубики;

- конструкторов разного размера;

- игрушек  для обыгрывания построек;

- природного и разнообразного полифункционального материала: шишек, брусков и т.д.;

- крупных объемных геометрических форм;

- напольного конструктора (из дерева);

- настольного конструктора (мелкий строительный материал из дерева).

1.Развитие конструктивной деятельности способствует формированию не только практических навыков и умений, но и развитию творческого мышления, мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, вырабатывается позиция творца.

2.Конструктивная деятельность также является основой формирования и закрепления представлений о величине и количестве, о различных плоских геометрических фигурах и объемных геометрических телах, играет важную роль в процессе формирования манипуляторной деятельности рук, развитие пространственных ориентировок, наглядных форм мышления.

3.Конструирование и строительные игры предоставляют огромные возможности для всестороннего развития личности и познавательной деятельности дошкольника.

4. Способствовать развитию речи при обыгрывании готовых построек. Помогать, детям реализовывать собственный замысел в развитии продуктивной  деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная

«Центр изодеятельности»;

«Центр музыки»;

«Центр театра»;

«Творческая мастерская»

«Центр изодеятельности»

Поддерживать стремление детей проявлять творческую активность в разнообразных видах художественной, творческой деятельности, знакомиться с окружающим миром, познавать свойства предметов, цветов и т. д.

Обеспечивать условия для художественно - эстетического развития с помощью наличия:

- произведений народного искусства (народные глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметами быта (нарядная посуда, украшенная одежда);

- альбомами с рисунками и фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

- скульптуры малых форм, изображающих животных;

- заготовками для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы и животные);

- цветных карандашей, гуаши, круглых кистей, цветных мелков, восковых мелков, досок для рисования мелом;

- глины, магнитной доски для демонстрации рисунков детей; магнитными кнопками;

- емкостей для промывания ворса кисточек от красок;

- рисунок – иллюстрация с изображениям знакомых детям предметов, животных и т.д.;

- печаток, губок, ватных тампонов для нанесений узоров;

- фартуков и нарукавников для детей;

- бумаги тонкой и плотной, рулона простых белых обоев, картона;

- салфеток из ткани, хорошо впитывающую воду.

«Центр музыки».

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Музыкальный центр для детей 2-3 лет должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Для выполнения этих целей музыкальный центр необходимо обеспечить следующим оборудованием:

- игрушками - музыкальными инструментами: барабан, колокольчиками, металлофон, коробочками, бубнами, дудочками, металлофон, свистульками, деревянными ложками, гармошками, погремушками;

-музыкальными игрушками: неваляшками, музыкальными молоточками, шумелками и т.д.;

- игрушками с фиксированной мелодией (звуковыми книжками и открытками, электромузыкальными игрушками с наборами мелодий);

- альбомами с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов;

-  аудиозаписями детских песенок, фрагментами детских классических музыкальных произведений, произведениями народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записями звуков природы; картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

«Центр театра»

Театрализованная деятельность позволяет создавать в группе ситуацию для развития у детей творчества, фантазии, мелкой моторики, способствует запоминанию сюжета сказок.

Театральный центр организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное в центре оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

К необходимому оборудованию в центре театра относятся: разные виды театры:

- настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, пальчиковый, ложковый;

- игрушки-забавы;

- маски, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках;

- ширмы: домик (избушка) для показа фольклорных произведений;

-фланелеграф; домик (избушка) для показа фольклорных произведений.

«Творческая мастерская»

Творческая мастерская предназначена для преобразования познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Необходимый материал: цветные карандаши, восковые мелки.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Социально-коммуникативное развитие

игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание

и элементарный бытовой труд;

двигательная.

«Центр сюжетно - ролевых игр»;

«Центр игры»;

«Центр ряжения»

«Центр сюжетно - ролевых игр»

Создавать условия  и помогать организовывать сюжетно ролевую игру с целью формирование коммуникативных навыков в игре; развития подражательности и творческих способностей.  Предназначен для реализации ребенком полученных знаний об окружающем мире в игре.

Этого можно добиться через расположение в данном уголке сюжетных игрушек; изображающих животных и их детенышей. Накопление жизненного опыта с помощью наличия оборудования и  игрушек:

- детская игровая мебель;

- различные заместители, отображающие быт взрослых;

- куклы разных размеров;

- комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол;

- атрибуты для ряженья.

Необходимо создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру с целью формирование коммуникативных навыков в игре; развития подражательности и творческих способностей. Этого можно добиться через расположение в данном уголке:         - сюжетных игрушек, изображающих животных и их детенышей;

- транспортных игрушек;

- игрушек, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.);

- кукол (ростом 40-50 см), снабженных предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами; кукол, представляющих различные профессии (клоун, врач, солдат и др.);

- кукол, изображающих представителей разных народов; русских народных игрушек; многофункциональной ширмы для разграничения игрового пространства; разграниченных зон для разнообразных сюжетных игр.

В группе должен присутствовать кукольный уголок с игровыми модулями: «Спальня», «Кухня», «Ванная комната», «Прачечная», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Гараж», «Мастерская»; достаточное количество реальных предметов, таких как: одежда для ряженья (для надевания на себя), стойка, плечики для одежды, зеркало,  бижутерия из различных (не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, игрушки-забавы, заводные игрушки, мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).

«Центр ряжения»

Создавать условия для социально – коммуникативного развития с помощью «центра ряжения» через наличия в нем необходимых материалов:

- одежда для ряжения – узорчатые цветные воротники, различные юбки. Платья, фартуки, кофточки, ленточки и т.п.;

- стойка, плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле;

- зеркало;

- бижутерия из различных материалов.

Дети получают психоэмоциональную разрядку, поднимают себе настроение через «центр ряжения». Очень любят малыши наряжаться, каждый выбирает свой образ в игре.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Создать в группе ситуации: игровые: упражнения, сюрпризные моменты и др. для развития самостоятельности в воспитании культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В игровой форме приучать детей правильно держать ложку, правилам поведения за столом. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности в  обслуживания себя через поощрение, личный пример, ситуативные беседы и разговоры. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), и пр. раскладывать ложки. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых через наблюдение, что и как делает взрослый (как дворник подметает двор, убирает снег, и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.

Физическое развитие

игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная

«Центр физического развития»

«Центр физического развития»

Предназначен для расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной двигательной деятельности. Предметно - пространственная среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм.

Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Для ходьбы, бега, тренировки равновесия необходимо оснастить группу валиком мягким укороченным; ковриками, дорожками массажными для профилактики плоскостопия, горкой детской, шнуром длинным, мешочками с песком.

Обеспечить детей игровым материалом для укрепления мышц нижних и верхних конечностей, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины, предупреждение сколиоза.К таким игровым материалам относятся:

мини-мат для прыжков, куб деревянный малый, обруч плоский цветной, палка гимнастическая длинная,  шнур короткий плетеный,  корзина для метания мячей, мяч резиновый, мяч-шар надувной (диаметр 40 см), обруч малый, лесенка-стремянка двухпролетная, лабиринт игровой, ящики для влезания, складирующиеся один в другой.

Стимулировать двигательную активность через расположение в центре мячей, флажков, платочков, султанчиков, кубиков, погремушек, шишек, шаров, палок, лент; сухого бассейна,  плоскостных дорожек, ребристых досок; дуг, кеглей, ворот, игрушек – качалок, нестандартное физическое оборудование, атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны).

«Подвижные игры»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Через игру учить передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Создать условия для подвижных игр для развития двигательной активности с помощью двигательной деятельности. Побуждать играть детей играть в подвижную игру через создание игровой ситуации. Обеспечить необходимым оборудованием (атрибутами к подвижным играм) для развития двигательной активности детей.

Источник:  

http://www.maam.ru/

https://www.uchmet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ материал с вебернара сайт УчМет

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Мастер класс для педагогов: «Регистрация и создание мини сайта на nsportal.ru»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Согласованно:...

Методическая разработка для педагогов ДОУ "Требования к оформлению сайта"

В данном материале представлены практические требования к оформлению сайта педагога. Рекомендации дают возможность педагогу сделать свой сайт интересным, насыщенным, востребованным для всех субъектов ...

Презентация опыта работы - Повышение престижа, создание открытости ДОО для всех участников образовательных отношений посредством размещения электронного портфолио достижений педагогов и административного состава на сайте образовательной организации

В презентации представлен опыт работы заместителя заведующего по работе с педагогами, напреавленной на формирование электронного портфолио с целью повышения престижа образовательной организации с помо...

Памятка для педагогов по подготовке статьи на сайт, газету детского сада

Пямятка поможет педагогам подготовить статью на сайт, газету детского сада быстро и грамотно....

Консультация для воспитателей. Сайт воспитателя. Рекомендации по ведению сайта. Выбор, оформление и создание страницы на сайте педагогом/

С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а чт...