Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные на развитие интереса к чтению художественной литературы
консультация на тему

Косинова Мария Александровна

Консультация для воспитателей

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosinova_m.a._effektivnye_formy_raboty_s_vospitannikami.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные на развитие интереса к чтению художественной литературы

«Чтение – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя»

В. А. Сухомлинский.

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с детьми в этом направлении.

Традиционным является оформление уголков чтения  в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей, обязательно должен учитываться региональный компонент.

Ещё одна форма – оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей. Для их лучшей организации необходимо составить календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Так, например, можно оформить экспозиции, посвящённые К.И. Чуковскому, А.С. Пушкину, А.Л. Барто, Е.И. Чарушину, С.Я. Маршаку, уральским писателям Д.Н. Мамину-Сибиряку, Е.А. Пермяку.

Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, например, детям интересны не только сами стихи А.Л. Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.

Создание «Книжной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Дети должны знать, что для издания одной книги необходим труд многих людей.

Даже самые обычные дидактические игры можно и нужно использовать в процессе приобщения детей к чтению. Например: «Угадай сказку» (по названию произведения; подобрать иллюстрацию по прочитанному отрывку); «Разрезные картинки» (герои сказок); «Найди фрагмент» (герои мультфильмов); «Составь рассказ по картинкам»; «Последовательность» (разложить фрагменты по порядку) и мн.др.

Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Так в ДОУ можно организовать такие выставки, как «Наши любимые книги», «По страницам сказок, «Увлекательное путешествие» и др. В их оформлении могут принимать активное участие дети всех возрастов и их родители.

Следующая форма работы – создание детьми книг-самоделок. Одно дело – прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому. Книги можно составить по произведениям детских писателей или придумать самим.

Создание семейных библиотек позволит привлечь к работе родителей воспитанников. Многие из них могут принести в детский сад свои книги, альбомы. Таким образом, дети смогли бы увидеть очень старые экземпляры книг, книги-малютки или наоборот, книги-великаны, альбомы, посвящённые технике, моде, спорту, которые начали собирать ещё их родители. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.

Популярной формой работы является акция «Поделись книгой с другом». Часто дети приносят книги из дома. Необходимо обращать внимание группы на эти книги и вместе их читать. Такой опыт поможет привлечь внимание детей, позволит привить любовь к чтению литературы, воспитать бережное отношение к книге.

Ещё одной формой приобщения детей к книгам является посещение детской библиотеки.

Главный результат работы по приобщению детей к книге  в том, что, несмотря на засилье видеотехники, дети не потеряют интереса к книге: они будут её любить, читать, рассматривать, обмениваться своими впечатлениями, с удовольствием посещать библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у воспитанников интереса к чтению художественной литературы»

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного....

Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.

Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста интерес к художественной литературе....