Использование здоровьесберегающих технологий
методическая разработка на тему

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx719.03 КБ

Предварительный просмотр:

        Методическая разработка

                                                                      Музыкальный руководитель

                                        Архипова В.В

Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях

( из опыта работы)

                                           

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в  нашем дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

   Мной  была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

     Систематически провожу  музыкально-оздоровительную работы и использую на каждом занятии следующие здоровьесберегающие технологии:

     Пальчиковую, артикуляционную и дыхательную   гимнастику помогающую сделать разминку перед пением.  Пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени(1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют  отдохнуть детям в течение  малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки, и в то же время не дают  детям  отвлечь свое внимание от  слушания, разучивания и т.д

        

Артикуляционная

Гимнастика

Жаба Квака

(для мышц мягкого неба и глотки)

Анимашки лягушки. Обсуждение на LiveInternet - Российский Се…

Жаба Квака с солнцем встала

Сладко-сладко позевала.    -  Зеваем.

Травку сочную жевала

Да водички поглотала.   – имитация жевательных движений, глотание.

На кувшинку села

Песенку запела

«Ква – а – а - а!                  - произносят звуки отрывисто и звонко.

Квэ – э – э – э !

Ква – а – а – а !

Жизнь у кваки хороша!»

Котик Рыжик зимой

Что за порода кошока? MORECATS.RU

(комплекс артикуляционных упражнений)

Раз – два – три – четыре    - пять! -   Широко раскрыть рот, подержать  несколько секунд

Будем с рыжиком гулять!

Раз – два – три – четыре!

Рот окрыли мы пошире!

Пожевали                                – жевательные движения закрытым ртом.

Постучали                               - постучать зубами.

И с котёнком побежали           - движения языком вперёд-назад!

Кот снежинки ртом ловил      – ловить ртом воображаемые снежинки!

Влево, вправо он ходил             – движения языком влево-вправо!

Скучно Рыжыку, ребятки!

Поиграем мы с ним в прятки!   – то втягивает губы внутрь рта, то высовывать вперёд узкий  напряженный язык.

Мы погладим котика                   – гладим нёбо язычком.

Всё покажем ротиком!

Дыхательная

гимнастика

Ладошки

Разное Анимация, анимашки для вконтакте, одноклассников, с кодами для вставки в гостевую, скачать бесплатно на рабочий стол, тел

Ладошки – ладошки,

Звонкие хлопошки,

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Стоим ровно и прямо. Ноги чуть уже уровня плеч. Руки согнуты в локтях, ладошки развернуть к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем в кулачки) одновременно с движением шумно выдыхаем носом.  Сразу после выдоха ладошки разжимаются. Активный вдох – пассивный выдох.

Норма 4 раза.

Насос

Автомобильные шины, услуги СТО

По шоссе летят машины –

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины

Дышим много раз подряд.

Дети стоят слегка ссутулившись: голова без напряжения слегка опущена вниз, руки опущены расслаблены.  

Вдыхаем носом глубоко – голова поднимается, распрямляются плечи, руки слегка разворачиваются. Выдох медленный через рот. – в исходное положение.

Пальчиковые игры

Зайка

SMAYLIKI.ru - Анимашки - Другие животные

Зайка белый прибежал             - постукивают легонько по ногам от ступней

И по снегу прыгать стал             и поднимаясь к коленям.

Прыг – скок, прыг – скок.

Непоседа наш дружок

Зайка прыгнул на пенёк          - шлепают ладошками по коленям.

В барабан он громко бьет:

Бум-бум, тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!                -  хлопают ладошками по плечам.

Зайка наш совсем замерз.

Лапками  - хлоп-хлоп!               - хлопают в ладоши.

Ножками – топ-топ!                   - топают.

Носик трет – трет –трет!           - поглаживают крылья носа.

Ушки   мнет-мнет – мнет!         - пощипывают ушки.

Прыгай выше, зайка,                 - легкие прыжки.

Зайка попрыгайка!

Кошка

Анимашка на телефон 398x343

Посмотрели мы в окошко         - делают пальцами обеих рук окошко.

По дороге ходит кошка             - бегают указательным и средним                  пальцами правой руки   по левой.

С такими усами!                         - показывают длинные усы.

С такими глазами!                      - показывают большие глаза.

Кошка песенку поёт                  

Нас гулять скорей зовет!           - зовут правой рукой.

На  начало и конец  занятия внедряю элементы валеологических

 песенок-распевок, позволяющих настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить).

Валеологические песни – распевки

Доброе утро

Доброе утро!                 – поворачиваются  друг к другу.

Улыбнитесь скорее!    – разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Будет веселее              – хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик    – выполняем движения по тексту. 

Носик и щечки.

Будем мы красивые   – постепенно поднимем руки вверх,

Как в саду цветочки.    -  выполняя фонарики.0_62133_60824405_S

Разотрем ладошки      – движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем – движения по тексту.

Улыбнемся снова           -   разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!        

Трямди – песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики – здороваются кончиками пальцев обеих рук.

Трям – трям - трям!

Барабанят пальчики:0_62111_85e3dcf3_S

Трям – трям - трям!

А теперь ладошками  - то же ладошками.

Трям – трям – трям!

Шлепают ладошками.

Трям – трям – трям!

Кулачками постучали – то же осторожно кулачками!

Трям – трям – трям!

По трямтрямски говорили:

Трям – трям –трям!

А теперь мы улыбнулись – наклон – улыбка.

Прыгнули и повернулись, подпрыгнули и покружились.

Мы в трямтряндии живем  - хлопаем в ладоши.

Трями песенки поем!

Подбирая музыку, для слушания, стремлюсь к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями.

Развиваю фантазию, воображение, пластику движений, через музыкальные  игры и танцевальные упражнения.

Речевые  игры

(со звучащими жестами)

                                 Пчелы водят хоровод.

(дети стоят в кругу)

Водят пчелы хоровод     - топают на месте.

Брум – брум.                    – хлопают «тарелочками»

В барабан ударил кот      - имитация  пальцами на барабане.

Брум – брум.                    – стучат кулачком о кулачок.

Стали мыши танцевать   - выставлять ногу на пятку.

Тир – ля – ля.

Так что начала дрожать  - кружатся дробным шагом.

Вся земля.                         – хлопают в ладоши.                     

Весёлый оркестр

(с музыкальными инструментами: барабан, ложки, металлофон, треугольник)

- Бум – бум! Трам – там – там!  - ритмично стучат на барабане.

Анимированные картинки о музыке, музыкальные анимашки Smayls.ru

        Застучал барабан.                                      

ООО "Уральский Узор" - Наша продукция галерея

- Туки – туки –тошки!              - стучат на ложках.Анимированные картинки о музыке, музыкальные анимашки Smayls…

Заиграли ложки.

        

- Динь –дон, динь – дон!              

Зазвучал металлофон                                  - играют на металлофоне.

.          

-  Бан – бан – бала!                              - игра на треугольнике.

        Треугольник зазвучал.

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно!

Стёпка – растёпка

        (с движением)

        Картинки дети гуляют - Смешные дети - - Красивые gif анимашки, фотографии, смайлы, фотки на аву - Скачать бесплатно картинки, ан

(первый куплет проговаривается медленно и тихо.

Каждое повторение  идет быстрее и громче)

 Стёпка – растёпка по лесу гулял                - идут вразвалочку.

    Стёпка – растёпка  шишки собирал           - собирают «шишки»

    Солнце высоко – о – о –о!  - поднимают руки вверх, тянутся на носочках.          

  Стёпке нелегко – о – о –о!                             - «вытирают пот рукой»

    На пенёк он сел                                             - присаживаются на корточки.

    Песенку запел!                                                - хлопают в ладоши.

         Ни одна, даже самая совершенная музыкально-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Самая любимая всеми форма взаимодействия с семьёй – это совместные праздники и досуги. Проведение таких мероприятий приносит много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

       Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса: 

•способствует обеспечению устойчивого интереса к занятиям музыкой, 
• способствует формированию потребности в двигательной активности, 
• способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья, 
• позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей, 
• формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.                                       

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...