План - конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
план-конспект занятия на тему

Яковлева Эльвира Александровна

Организация сюжетно-ролеврй игры "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_teatr.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203 « Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

                       План - конспект

            сюжетно-ролевой игры «Театр»

        

                                                                            Подготовила:

                                                                                               воспитатель старшей группы

                                                                                              «Капелька»

                                                                                               Яковлева Э.А

                                    Чебоксары-2017

Цель.   Расширять у детей представления о труде работников театра, развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое поведение, договариваться и обсуждать действия всех играющих, закреплять умение  использовать в игре различные атрибуты,  воспитывать уважение  к людям труда,  доброжелательные отношения, готовность прийти на помощь.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, сцена, антракт, гример, костюмер.

Подготовка к игре: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

Игровой материал:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора,  касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов,«Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Ход игры

-Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Предлагаю посмотреть, что в этом конверте. В этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали  из театра не только пригласительный билет, но и афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

 - Ребята,  спектакль «Теремок» состоится сегодня в  10 часов.

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.

Прежде чем мы отправимся в театр, предлагаю распределить  роли.

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль.
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Влада, Арина, Тимофей, Кира, Сева, Никита. Вот вам пропуск, по нему артисты проходят в театр.

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Костюмером у нас будет Карина. Что делает гримёр? Гримёром будет Полина.

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном  магазине) Значит, нам нужен продавец цветов.(назначаю продавца цветов)

- Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

 Остальные дети будут исполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- На чём мы можем туда добраться? (ответы детей)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

едут до остановки «Театр».

Беседа в автобусе

-Как называется наш город? (Чебоксары)

- Вот мы едем по Президентскому бульвару. Скоро подъезжаем. Предлагаю вспомнить как нужно себя вести в театре (ответы детей).Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться,  вскакивать с места это мешает другим зрителям и артистам.

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Вот цветочный магазин, покупаем цветы для артистов. Роза стоит 5 рублей, гвоздика 3 рубля.

- Вот мы и пришли. Заходим в театр. Встречает нас кассир. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Сдаём вещи в гардероб.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок».

Ведущий: А сейчас дорогие зрители антракт. Прошу зайти в буфет.( после волка)

После третьего звонка зрители снова идут в зрительный зал.

Ведущий : Внимание ! Внимание! Наша сказка продолжается.

На сцену входит медведь. Трясет теремок.

Плохо одному скучно.

Звери: Иди к нам медведь

Будем жить вместе

Звери выстраиваются в шеренгу

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Наш спектакль закончился

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями, были вежливы, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А сейчас пора нам в путь.

Спектакль окончен, артисты переодеваются, им помогают гримёр и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

- Все оделись? Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. Водитель, займи свое место. (В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Детский сад»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...