Дидактические игры и пособия для развития сенсорных эталонов
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ирина Сергеевна Додина

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, пролученные при взаимодействии с внешним миром

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

Позитивно влияет на эстетическое чувство

Является основой для развития воображения

- развивает внимание

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности

- влияет на расширение словарного запаса ребенка

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др.видов памяти.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Наиболее  интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста ...

Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе

Поэтапное изготовление пособия в виде елочки со снежинками.Использовался фетр, картон, тесьма, снежинки из ФиксПрайса, липучка тканевая, горячий клей и разноцветные краски с блестками.Уверена, что мно...

Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе "Деревце"

Для изготовления понадобятся : фетр, листочки( можно разной формы и цвета), картон, тесьма, клеевой пистолет, тканевая липучка. На фотографиях представлено  изготовление пособия "Деревц...

Картотека дидактических игр у дошкольников для развития сенсорных эталонов

Дошкольный возрастной период характеризуется переходом от использования предметных образов к сенсорным эталоном. Благоприятные условия для их освоения складываются в различных видах продуктивной деяте...

Дидактические игры и пособия, направленные на сенсорное развитие дошкольников

В работе представлены коррекционно-развивающие игры, направленные на сенсорное развитие  детей дошкольного возраста...

Дидактические игры и пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста

Предложенные игры развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют обогащению сенсорного опыта детей  (величина, форма, цвет)....