Работа с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Войцех Марина Сергеевна

Я - участник инновационного проекта "Вариативность форм работы с родителями детей раннего возраста ". При нашем учреждении действу. группы совместного пребывания детей от рождения до 2,5 лет. На страничках своего мини-сайта хочу поделиться своим небольшим опытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми первого года жизни

Конспект занятия с детьми в возрасте от 10 месяцев

Цели.
- совершенствовать ползание, ходьбу, ориентировку в пространстве;
- учить действовать по слову взрослого;
- вызывать положительные эмоции от успешных действий.
Пособия. мячи большой и маленький, валики разного объёма, дорожка.

Установление эмоционального контакта с ребёнком.
Ребёнка усаживаю напротив себя и улыбаясь ему, ласково разговариваю с ним,предлагаю ему поиграть в ладушки:
Ладушки, ладушки.
Были мы у бабушки.
Напекли оладушки.
Сели поели и полетели.
На головку сели!

Игра с мячом.
Посмотри какой к на мячик прикатился! Давай мы с ним поиграем,покатаем его.Кати ко мне мячик,вот так! А теперь я к тебе лови,молодец деточка,поймала мячик! А мячик вот как умеет прыгать прыг-прыг. Ой куда он от нас ускакал! Давай моя детка его догоняй! Мячик убегает,а детка догоняет! Вот шустрый мячик на горочку попрыгал. Давай умничка и ты на горочку взбирайся.
Мой весёлый, шустрый мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!

Ходьба по дорожке.
Умничка детка,догнала мячик,а он опять убегает. С горочки скатился и дальше покатился. А моя детка тоже с горочки скатится! Вот так,ух! А теперь давай дальше наш мячик догонять,ползи быстрей за ним! А вот на пути и дорожка,давай ты сейчас ножками по ней пройдёшь.
Топ-топ топают ножки.
Прямо, прямо по дорожке.
Топ-топ прямо по дорожке.
Посмотри впереди брёвнышки лежат,их никак не обойти, придётся их перешагивать. Вот так ножку поднимаем,вот так другую, умничка!

Катание на большом мяче.
Ну вот наш мячик,а посмотри куда он нас привел? К другому мячу.А что с большим мячом будем делать? Давай моя хорошая,покачаемся на нём! Ложись на него животиком, а я тебя подержу за ручки.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Крепче, деточка держись.
Вверх-вниз,вверх-вниз.
Тише, детка не свались!
Ну вот как покачались на большом мячике, а теперь пойдем играть.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами Конспект игрового занятия с детьми в возрасте 3 месяцев

Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате

Оборудование: 

  • чанки;
  • зеркальный шар;
  • светооптическое волокно
  • детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • браслет с колокольчиками;
  • музыкальный центр;
  • записи релаксационной музыки.

Первая часть – установление контакта с ребенком.

Приветствие. Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени.

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хорошенький!
Ванечка – пригоженький!

Звучит тихая музыка, свет приглушен. Укладываю ребенка на пуфик, разговариваю с ним ласково, тихим голосом, поглаживая его и проговаривая потешку:

Расти, расти сыночек,
Пшеничный колосочек!
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки.
А в ручки — хватушки,
А в ножки — ходушки,
А в роток — говорунок.

“Этот пальчик”. Поочередно разгибаю пальчики малыша, приговаривая:

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!

Упражнение повторяется с другой рукой.

Игры и упражнения

Цели: обучить ребенка умению стоять с минимальной поддержкой, топать; формировать слуховое внимание; стимулировать положительные эмоции.

(Игра проводится на полу. На ножку ребенка надеваю звенящий браслет. Поддерживаю малыша одной рукой, другой рукой приподнимаю и опускаю его ножку так, чтобы малыш научился топать. При этом весело напеваю песенку, эмоционально стимулируя малыша, побуждая его к действию.)

Эй, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я плясать пошел,
Хоть и маленький!
Эх, калина-малина моя!
В лесу красная рябина моя!

Затем браслет надеваю на другую ногу и продолжаем игру.

“Сними шарики со светооптического волокна”

Цель: учить ребенка снимать шарики со светящейся нити и складывать их в коробочку. Учить ребенка действовать самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Сначала показываю малышу, как снять шарики со светящейся нити.Обращаюсь к ребенку: “Давай уберем все шарики в коробочку! Сними! Дай шарик! Еще сними!”

Цели: формировать навык зрительного и слухового сосредоточения; стимулировать двигательную активность.

Включается зеркальный шар, звучит тихая музыка, общий свет выключается.

Обращаюсь к ребенку: “Посмотри, побежали огоньки. Давай лови, лови их ручкой. Никак не поймать, убегают огоньки”.

Останавливаюсь около пузырьковой колонны: “Куда же мы прилетели? Посмотри, пузырьки плавают”.

Цели: формировать навык зрительного сосредоточения; развивать внимание, тактильную чувствительность; готовить к формированию активной речи; обогащению словаря детей.

Зеркальный шар выключен, звучит тихая музыка.

Привлекаю внимание ребенка к пузырьковой колонне: “Посмотри, как поднимаются вверх пузырьки. Пузырьки играют с ними. Как булькают пузырьки? Буль-буль, буль-буль. Давай потрогаем колонну, погладим ее. Садись поближе, обними ее ручками. (Прижимаясь к колонне, ребенок ощущает вибрацию.) А кто же там в зеркале? Да это наш малыш. Давай поиграем с зеркалом”.

Сажусь вместе с ребенком перед зеркалом, выдавливаю немного детского крема на его руки. Свои действия сопровождаю стихотворными строчками:

Жил да был один тюлень.
Все тюленю было лень.
Умываться каждый день:
Лень!
Одеваться каждый день:
Лень!
И зарядкой заниматься
тоже было очень лень.
Уж такой смешной тюлень!

Растираю крем между ладошек ребенка.
Немного крема наношу на кончик носа малыша.

В конце игры предлагаю малышу размазать крем по зеркалу ладошками.

Третья Свет приглушен, звучит релаксационная музыка. Поглаживаю малыша, приговаривая: “Ох, устали. Вытрем ручки и отдохнем”.

Цель: учить традиционно заканчивать занятие.

До свидания!
До свидания!
Мы опять придем сюда.

План-конспект занятия на тему:
занятие по теме: развитие эмоций у детй 7-9 месяцев.

  • Формировать предпосылки активной речи;
  • Формировать положительные эмоции;
  • Развивать лепет, координацию движений кистей и пальцев рук;
  • Развитие вестибулярного аппарата;
  • Способствовать развитию тактильных восприятий.

Воспитатель берёт малыша на руки, гладит его по головке и по спинке приговаривает:

« Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Поглаживая малыша по головке, предлагает поиграть.

Где же наши пальчики, давай помассируем наши пальчики.

Игра: «Колючий шарик»

Цели: способствовать развитию мелкой моторики и развитию речи малыша.

Воспитатель берёт руку малыша и массирует его ладошку колючим шариком. Воспитатель старается массировать каждый пальчик, при этом приговаривая.

« Это ручка – правая

( сожмите мячик правой рукой)

Это ручка – левая

( сожмите мячик левой рукой)

Мы на мячик нажимаем

Наши ручки развиваем.

Далее воспитатель предлагает предлагает ребёнку « потанцевать» под песенку – потешку.

Игра: « Где же наши ножки?»

Цель: развивать координацию движений, мышления ребёнка: вызывать положительные эмоции от игры со взрослым.

Воспитатель берёт ребёнка на руки и удерживая его под мышки, ставит на пеленальный стол, создавая опору. Приподнимая и опуская, приговаривает:

За водой ходили.

Игра: « Верхом на мячике»

Цель: укрепить у ребёнка мышцы спины и живота, развивать его вестибулярный аппарат.

Оборудование: мячик средний

Воспитатель сажает ребёнка на мячик и придерживает его за бёдра.

Покачивая малыша на мячике в стороны, приговаривает:

На серенькой лошадке-

Да по дорожке ровненькой,

Да по дорожке ровненькой.

Ой кочки, ой кочки,

Да точно в ямку- БУХ.

Воспитатель повторяет игру и потешку несколько раз.

Далее воспитатель предлагает малышу поиграть в бубен.

Игра: « Звонкий бубен»

Цель: учить совершать ритмичные действия с бубном; учить подражать действиям взрослого; формировать предпосылки активной речи;

вызывать положительные эмоции от игры и общения.

Оборудование. бубен средний.

Взрослый ударяет в бубен, напевая весёлую мелодию. Затем предлагает поиграть под музыкальное сопровождение. Далее взрослый предлагает малышу постучать ладошкой по бубну, подражая взрослому, который показывает все действия.

-Ах, какой ты молодец, громко в бубен постучал!

-А теперь давай присядем и тихонько поиграем.

Воспитатель берёт малыша на руки и ласково разговаривая успокаивая малыша заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОЛЬКЛОР – ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧНОЙ АДАПТАЦИИ

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация вк...

Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

«Особенности работы с детьми раннего дошкольного возраста»

"Создание развивающей предметно - пространственной среды в работе с детьми раннего дошкольного возраста"...

Тематический план индивидуальной логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Главное в работе с детьми раннего возраста -это последовательность, доступность и учет возрастных возможностей детей. ...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...