Комплексное занятие "Путешествие в сказку" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Сания Фаткуловна

Задачи:

- закрепить знание основных цветов,

- развивать умение находить предметы по цвету, величине, форме

- активизировать словарь

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku_-_.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе

"Путешествие в сказку"

Цель: развитие речи в процессе сенсорного обучения

Задачи:

  1. Закрепить знание основных цветов
  2. Развивать умение находить предметы по цвету, форме, величине
  3. Активизировать словарь
  4. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук

Материал: герои  бабушка, дедушка, Маша; игрушки: заяц, медведь, декорации: елки, избушка медведя, тропинка из бумаги, грибы, цветы, следы Маши и медведя, готовые рисунки яблоневых деревьев без яблок, краска для рисования, фрукты и овощи (яблоко, груша, апельсин, лук, морковь, огурец).   

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, вы помните сказку Маша и медведь?

Пошла Машенька в лес с подружками по грибы и ягоды и заблудилась. Она очутилась около избушки медведя, и когда медведь увидел ее, он не захотел отпускать ее, а ведь дома ее ждут дедушка и бабушка. Давайте поможем Маше убежать от медведя. Мы пойдем с вами в сказочный лес. А вот и тропинка, но посмотрите на ней следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Маши и медведя

Воспитатель: Они не одинаковые. Чьи следы маленькие?

Дети: Маши

Воспитатель: а большие? – Медведя.

Воспитатель: Правильно, медведь большой и следы у него большие, а Машенька маленькая и следы у нее тоже маленькие.

Как вы думаете , куда идет тропинка , по которой шли Маша и медведь?

Дети: К избушке медведя.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Пойдемте по ней.

Посмотрите, какая чудесная полянка. Какие красивые цветы на ней растут. Сколько же цветов здесь? – Много. А какого они цвета?-Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Ребятки, давайте соберем цветы для Маши. Д- ты собери цветы красного цвета, О соберет желтые цветы , а Н – синие. Какой красивый букет у нас получился, Маше он очень понравится, правда?

Посмотрите , что я нашла? – Гриб. Сколько грибов у меня? – один.

А сколько здесь грибов выросло? – много. А какие они по величине? – большие и маленькие. Хотите собрать их? – Да.

Давайте соберем их в корзинки. Большие грибы собирайте в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку.О, вот тебе большая корзинка. Какие по величине грибы ты будешь собирать в нее? -  большие.

А кому мы их отнесем?- Дедушке и бабушке.

Ребятки, сюда прибежал заяц, он хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Зайки серенький сидит, (Присели.)
и ушами шевелит (Показываем руками ушки.)
Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Вот такой вот зайка,
Зайка-попрыгайка.

Зайке понравилось, как мы попрыгали, но нам нужно идти дальше.

Скажем зайке – до свидания.

Смотрите, мы уже подходим к избушке медведя. Видите, стоит короб, давайте посмотрим, в нем ли Маша, но крышку мы открывать не будем, чтобы медведь ее не увидел. Д, сунь руку в короб и скажи нам, что ты там нашел, а потом покажешь это нам.

Д – груша.

Воспитатель: Ребятки, Д правильно назвал, это груша?

 (дети по очереди называют и вынимают фрукты и овощи из короба). Как мы назовем яблоко, грушу и апельсин одним словом?  - фрукты, а лук, огурец и морковь? -  Овощи.

А где же Маша, разве нет ее в коробе? (воспитатель сама ищет в коробе и вытаскивает Машу). Вот она, она спряталась под фруктами и овощами, чтобы медведь ее не увидел. Машенька,  а где же медведь? –спит? Давайте все сложим в короб, и фрукты и овощи и грибы.

Надо быстрее уходить, пока медведь не проснулся. Идемте по тропинке. А сейчас мы подошли к яблоневому саду, но, к сожалению, яблоки еще не поспели. Давайте мы их нарисуем для дедушки и бабушки и Маша отнесет яблоки им. Рисовать мы будем пальчиками.

Сколько яблок теперь висит на деревьях. Бабушка и дедушка будут очень рады.

Давайте попрощаемся с Машей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».

Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»

Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...