На пороге школы
консультация (подготовительная группа) на тему

Муртазина Любовь Александровна

В подготовительной группе детского сада ведется планомерная подготовка детей к школьному обучению в соответствии с требованиями ФГОС. Что нужно сделать родителям, тобы дети успешно прошли период адаптации в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_komentarii_k_glavnoy_prezentatsii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

На пороге школы

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.

При подготовке к школе, большое внимание уделяется развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

ФГОС делает акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту  – к играм, рисованию, конструированию. Но это не значит, что занятия отменяются, а это значит, что программные задачи решаются во всех видах деятельности детей.

В ДОУ образовательный процесс соответствует комплексно-тематическому принципу, который позволяет педагогу интегрировать содержание программы в различные виды деятельности.

Если дети накрывают на стол (развиваются мат. представления  - считают ложки вилки, сравнивают количества, величину, форму; окружающий мир – материал изготовления, классификация посуды и т. д, речевое развитие – у ребенка развивается связная речь и т. д.

Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять, т. е. действовать.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Поэтому, если родителям даем какие-то поручения, то их необходимо выполнять, т.к. это способствует развитию ребенка.

Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество взрослых  и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

В группах создаем условия для формирования этих качеств.

Любознательность – не возникает сама по себе, ее нужно развивать.

Созданы центры  для поисковой деятельности и детского экспериментирования.

Дети учатся ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения.

Создана картотека наши опыты.

Дети  вспоминают совместный опыт экспериментальной деятельности и проводят опыты сами.

Подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения  (можно ли из палочек построить круг? Почему на полюсах холодно, почему снег не тает на солнце..)

Излагают различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы…

Ставим конкретные вопросы.

(Почему не говорят «мокрый как гусь»)

Ставим проблемные задачи.

(Почему солнце зимой не греет)

Имеет ли вода форму

Все ли притягивает магнит

Всегда ли магниты притягиваются

Какой материал выберем для строительства набережной Невы.

Создавая проблемные ситуации, побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки.

Проводя исследования дети задают множество вопросов.

Проблемные задачи ставят ребенка в ситуацию, в которой у него должно появиться удивление и ощущение трудности, которую он должен преодолеть.

Инициативность – все дети проявляют инициативу, но не всегда правильно она воспринимается товарищами (помощь в бытовых вопросах, на занятиях, в игре)

Самостоятельность – в детском саду приучаем быть самостоятельными, но в домашнем окружении у некоторых родителей не хватает на это терпения.

Произвольность – делать не так, как я хочу, а как требуют правила (оставляем игру, идем заниматься, спокойно уходим  домой, одеваемся  по правилам, соблюдаем правила в общественных местах, на занятии, в группе, не нарушаем технику безопасности при спуске по лестнице,  адекватно принимать  требования взрослых, ребенок должен идти за взрослым, а не наоборот; некоторые говорят, что не люблю ходить к бабушке, там надо жить по бабушкиным законам, а дома живут по моим. Надо, чтобы ребенок принял и хотел жить по законам социума, а не только тогда, когда ему пообещают ценную награду..…)

Творческое самовыражение – дети уже создают сюжетные рисунки, рисунки стали более красочными, однако вызывает трудность что-то дорисовать (круг, овал, прямоугольник..), самостоятельно слепить, построить. Для развития воображения, фантазии, преодоления неуверенности в самовыражении необходимо расширять кругозор детей, больше читать, разговаривать на заданную тему, смотреть познавательные видео, приобщать детей к искусству.

Учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что

наша работа позволяет  воспитанникам  детского сада успешно пройти период адаптации в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...