Конспект НОД "Куклы поссорились"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анисимова Зинаида Григорьевна

Конспект по этике и по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Куклы поссорились"17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по этике и развитию речи «Как дети помирили куклу Дашу и куклу Машу» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему:

«КАК ДЕТИ ПОМИРИЛИ КУКЛУ ДАШУ И КУКЛУ МАШУ»

ЦЕЛЬ:

• Учить детей по выражению лица определять настроение человека.

• Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

• Развивать и активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ: Две куклы, детская мебель, игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы все поздоровались с нашими гостями, а как можно ещё поприветствовать гостей?

(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер) .

Вы меня порадовали, вы знаете столько слов приветствия!

Когда мы говорим эти слова, мы желаем людям добра мы желаем всем здоровья, хорошего настроения!

А какое у вас сейчас настроение?

(Хорошее, радостное, весёлое).

Когда, бывает хорошее настроение?

(Если солнышко светит, когда мама рядом, если мы радуемся, веселимся, когда происходит что-то хорошее.)

А плохое настроение бывает? Когда?

(Если, что-то болит, когда хочется спать, когда скучаю по маме.)

Ребята подскажите, какое настроение у этого мальчика на картинке?

(Хорошее, радостное)

А как вы определили это?

(Он улыбается, смеётся).

И как вы думаете, почему у него такое радостное настроение?

(У него красивый букет, его фотографирует фотограф, у него день рождения) .

А что можно сказать про настроение у девочки?

(Показываю картинку) .

(Девочка грустная, у неё плохое настроение)

О чем она грустит, Что её так опечалило?

(Скучает по маме, болит зуб, не с кем играть) .

Да ребята когда у нас всё хорошо и настроение хорошее, нам весело, радостно, а когда болеем или скучаем, нам грустно.

Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все кто нас окружает!

Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Даша и Маша. Не забудьте с ними поздороваться!

(Здравствуй Маша, здравствуй Даша)

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и молчат) .

Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?

(Грустное, печальное) .

Почему вы так думаете?

(Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом) .

Что произошло между куклами?

(Они поссорились) .

Расскажите нам, пожалуйста, что случилось и мы сможем вам помочь?

(Дети садятся на стульчики)

Даша: Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Маша: Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам!

Какое настроение у Даши?

Как думает поступить Даша?

А теперь послушаем Машу.

Маша: Я её не обижала, только мишку подержала.

Только с мишкой убежала,

И сказала «Не отдам».

Чем обидела Маша Дашу?

(Она не дала игрушку Даше) .

Какой поступок совершила Маша?

А как бы вы поступили на её месте?

Маша: Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Как хочет поступить Маша?

Даша: А я дам мячик и трамвай!

Вместе: Скажем вместе: «Играть давай! »

Чем закончилась ссора подружек?

Что было бы, если Даша и Маша не помирились?

Куклы: Спасибо ребята, что вы нас помирили. Мы теперь никогда не будем ссориться!

Ребята, а вы часто ссоритесь?

А вовремя ссоры у вас какое бывает настроение?

Чем, заканчиваются ваши ссоры?

(Мы миримся и играем вместе) .

Давайте, не будем, ссорится, никогда, ведь когда мы дружно живём и настроение у нас хорошее и с любым делом справимся. Совсем как пальчики на наших руках.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Дружат в нашей группе мальчики и девочки

(дети идут по кругу, взявшись за руки) .

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Это пальчик Аня, это пальчик Сёма и т. д.

Ну, а этот вот Илья. Все мы дружная семья»

(Дети показывают свои пальчики) .

Сможем мы одним пальчиком цветы собрать и в вазу поставить

(Нет, очень трудно) .

А если, все вместе, да всеми пальчиками.

(Легко и быстро соберём букет).

Молодцы, ребята какой красивый букет мы собрали. Вот какие дружные ребята.

Пора нам на прогулку собираться.

Перед прогулкой, мы всегда наводим порядок в группе. Разложите по своим местам все предметы, на игровом столе, чтобы в жёлтом домике были жёлтого цвета предметы; в зелёном – зелёного; в красном – красного; в синем - синего!

Какие предметы вы положили в жёлтый домик? И т. д.

Ах, какие молодцы всё по своим местам разложили. Тогда говорим гостям до свидания и на прогулку дружно идём.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Поссорились – помирились»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать кон­фликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора. Развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное с...

Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....

План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".

Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...