Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Вениаминовна

Проект позволяет изменить отношение детей к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб- всему голова»                                                                                  Актуальность

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Это главное блюдо на столе: в старину без него не садились за стол. В современном мире, к сожалению, отношение к хлебу изменилось. Можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб.

Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети к хлебу относятся без должного уважения, едят хлеб без аппетита, его много остается на столах после трапезы.

Мы часто говорим ребятам, что хлеб надо ценить, так как он достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Детям стало интересно, почему так говорят взрослые.

Вместе с ребятами мы решили узнать, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования  представлений о пути хлеба от зернышка до нашего стола.

Задачи:

  1.  Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  2. Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебо-булочных изделий, их разнообразии. Познакомить детей со злаковыми культурами,  из которых выпекают белый и черный хлеб, закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
  3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы.
  4. Формировать навыки   коммуникативности, самостоятельности.
  5. Развивать познавательный интерес в процессе   экспериментирования.
  6. Воспитывать бережное уважительное  отношение  к хлебу.

Методы исследования:

  • беседа
  • эксперимент
  • наблюдение

Гипотеза: получение хлеба - это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Направление проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность: декабрь – январь.

Участники проекта: дети, воспитатели старшей  группы, родители.

Подготовительный этап:

  1. Подбор книг, иллюстраций, дидактических игр  о выращивании и производстве хлеба.

  1. Чтение произведений о хлебе. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

  1. Оформление гербария злаковых растений.
  2. Знакомство с предметами домашней утвари, используемой в старину для выпечки хлеба.

Содержание проекта:

  1. Проведение комплексных и обобщающих занятий, расширяющих представление детей о хлебе, о том, как выращивают хлеб.

Экскурсия в булочную, хлебопекарню.

Экспериментально – исследовательская деятельность.

Реализация проекта:

Занятия познавательного цикла

«Откуда хлеб пришел»

«Хлеб – всему голова»

«Самый главный на столе»

Беседы

Экскурсия в булочную «Реванш»

Мы прочитали о хлебе:

Онегов А. «Тропинка полевая»

Степанов В. «Профессии»

Детская энциклопедия «Русское поле»

Митяев А. «Мешок овсянки»

Пальчинскайте В. «Хлеб»

Ванаг Ю. «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы»

Сказки «Легкий хлеб», «Колобок», «Петушок и зерновцы»

Выучили:

ПословицыХлеб – всему голова!

                          В хлебе наша сила!

                          Не шуба греет, а хлеб.

                          Худ обед, коли хлеба нет.

Загадки             Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.

                          У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

                          От рождения седая мать по имени…

                            Корабль-великан по земле идет.

                            Поле пройдет – урожай соберет.

                            Вырос в поле дом, полон дом зерном.

                            Стены позолочены, ставни заколочены.

Считалки о хлебе         Дождик, дождик поливай – будет хлеба урожай.

                                       Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Исследовательская деятельность:

Рассматривание через лупу, микроскоп семян злаковых растений – ржи, пшеницы.

Вывод: зерновые культуры отличаются друг от друга формой зерен.

Опыт по выращиванию зерен злаков (замачивание и проращивание зерен).

Вывод: для роста растений нужны свет, вода, тепло.

Получение муки (перемололи зерна пшеницы, ржи).

Вывод: из ржаной муки получается черный хлеб, из пшеничной – белый.

Дегустация разных видов хлеба.

Вывод: разные виды хлеба имеют различный запах и вкус.

Дидактические игры:

«Отгадай загадки о хлебе»

«Назови пословицы, поговорки о земле, хлебе»

«Кто больше назовет блюд»

«Угадай на вкус»

«Что сначала, что потом»

Таким образом, мы узнали:

Весной  пашут землю и сеют пшеницу.

Солнце пригрело, дождик пошел.

Выросли колосья зерна.

Осенью колоски убирают машинами-комбайнами.

Зернышки достают из колосков и обмолачивают.

Затем зерно мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты.

А из теста делают хлеб, булочки, лепешки.

Заключительный этап:

После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола, нам захотелось рассказать об этом ребятам из других групп. Мы пригласили их на праздник «Хлеб – всему голова». Пели песни, играли в игры. Пробовали и угадывали хлеб на вкус и запах. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они получили удовольствие  от совместной работы со своими детьми, и также как дети, узнали много интересного о хлебе. Мама Камилы,  Алевтина Хасановна, которая работает на пекарне, испекла для нас булочки и душистый каравай.

Вывод: булки не растут на деревьях, хлеб достается тяжелым трудом многих людей.

Фотоотчет  по проекту

6.Рассмотрели виды муки.

Вывод: из ржаной муки получается черный хлеб, из белой муки белый хлеб.

6.Экскурсия на хлебопекарню.

  1. Таким образом, мы узнали:

8.После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола,

нам захотелось рассказать об этом и другим ребятам.

Мы пригласили ребят из других групп на наш праздник

«Хлеб – всему голова».

Пели песни, играли в игры, пробовали и угадывали хлеб на вкус и запах.

Пригласили маму Камилы, которая работает на пекарне.

Она испекла для нас булочки и душистый каравай.

Вывод: Таким образом, мы узнали, что булки не растут на деревьях. Хлеб достается тяжелым трудом многих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...