Конспект занятия "Путешествие в страну «Математика" .
план-конспект занятия по теме

Карянова Валентина Петровна

Интегрированное занятие

Путешествие в страну «Математика»

 

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

Задачи:

1.   Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2.     решать задачи на сложение и вычитание;

3.   совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

4.   совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

5.   развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

6.   закрепить правила  поведения в транспорте;

7.    развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

 

Оборудование:

1.     конверт,

2.     письмо  (задания, схемы, занимательные  задачки,

3.     билеты с разным количеством кружков (от 1 до 10),

4.     карточки с правилами поведения в транспорте,

5.     Д/и  «Живые цифры» (от 1 до 10),

6.     «Танграм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgnspekt_nod_puteshestvie_v_tranu_matematika.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  2.   решать задачи на сложение и вычитание;
  3. совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
  5. развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  6. закрепить правила  поведения в транспорте;
  7. развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Оборудование:

  1. конверт,
  2. письмо  (задания, схемы, занимательные  задачки,
  3. билеты с разным количеством кружков (от 1 до 10),
  4. карточки с правилами поведения в транспорте,
  5. Д/и  «Живые цифры» (от 1 до 10),
  6. «Танграм»,

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.  

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 Слышится стук в дверь.  Воспитатель выходит, возвращается с письмом.

- В детский сад прилетело письмо (воспитатель открывает конверт, читает письмо:                                                             Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если быстро  соберётесь,

В страну  «Математика»попадёте,

 А если клад найти хотите -

То скорее   поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю: скоро мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

- Как же мы найдём эту Страну? (Ответы детей.) Вертит в руках конверт, из него выпадает схема, воспитатель вместе с детьми  разглядывает её: (5 ) шагов прямо от окна, повернуться направо, ( 3 )шага   прямо, ( 20) шагов прямо   (от стола). По этому маршруту вы пойдёте– указатель там найдёте…

   Дети вместе с воспитателем отправляются в путь по заданному маршруту и  приходят в музыкальный зал,   на табло стрелку «Ромашково- город Сказка»

Слайд 1.

- Как вы думаете, ребята, что  обозначает эта стрелка? (Ответы детей.)   В какой   сказке рассказывается о Ромашково? (Ответы детей.)   Кто главный герой истории? (Ответы детей.)   

- На чём же мы отправимся в путь? (Ответы детей.)   

-  Правильно,  в   сказочное путешествие мы отправимся  на   паровозике из Ромашково.

Слайд 2. 

 А вот и он,  самый добрый паровозик. Чтобы отравиться  в путь, нам надо купить билеты.    

   - Ребята, как мы сможем приобрести такие билеты? (Ответы детей).  - Билетов нет. Что же делать?

Воспитатель заглядывает в конверт снова и находит другое письмо.

- Здесь опять записка. Воспитатель читает: -

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Перечисли все зимние месяцы?
  3.  Сейчас утро или вечер?
  4. Какие еще части суток вы знаете?
  5. Сегодня четверг, а завтра?
  6. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  7.  Какой твой любимый день недели?
  8. Который он по счету?
  9.    Кто стоит справа от тебя?
  10.  Кто стоит сзади?
  11. Чем измеряют время?
  12.  Чем измеряют температуру?  
  13.  Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты

.(Стулья в вагончике  расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10).

Воспитатель раздает билеты:

- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Дети вспоминают  правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

- Наш поезд  отправляется в путешествие.

Слайд 3 + музыка до припева

(Дети подпевают знакомую песенку к  песне «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Звучит фонограмма.)

Воспитатель читает записку:

Слайд 4 

- Вам здесь понравилось? Я рад!

  Вперед - на станцию «Цифроград».

  Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Слайд 5.     

 Дети решают примеры  и задачи.

Игра «Живые цифры». (прямой и обратный порядок счёта) Воспитатель читает записку:

 - Мы, цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

- Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся  за  помощью, но добраться до Знайки нелегко. Злая колдунья заколдовала наш паровозик,  и он уснул,  ехать он дальше не может, придётся добираться самим. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

Слайд 6.   

- Внимание! Станция Музыкальная. (Дети выходят  и  танцуют под музыку)

Слайд 7. 

 -Услышав нашу песенку,  добрый паровозик проснулся, и мы  снова   отправляемся в путь.

Слайд 8 .

- Воспитатель  показывает геометрические  фигуры и читает:  

- Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур».

Выкладывание с помощью геометрических фигур     « Танграмм».

- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

Ответ детей:   -  Знайка»

- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Знайка)

 Слайд 9.  

Станция Знайка 

- Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

 Знайка:  -  Не  обижайтесь, что я устроил вам такие испытания, но вы со всеми  моими заданиями справились. Молодцы!  мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но    вы очень дружные ребята,    а клад, который вы искали и нашли – это и есть дружба.     Оцените свое настроение и свою работу ( красные и  коричневые карточки)

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети  выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу).  

Звучит песня «Мы едем, едем, едем..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...