Анализ работы
методическая разработка (младшая группа) на тему

АНАЛИЗ РАБОТЫ

воспитателя 1 младшей группы Ольшанской О.А.

за 2016-2017 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 21.

Мальчиков: 11 человек, девочек: 10 человек.

    Общая характеристика группы: В 1 младшей группе 21 человек, из них 11 мальчиков и 10 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (17-19 чел ежедневно). Заболеваемость детей была средней, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофарингиты.  Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками или выходными родителей.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №21 «Колокольчик» на 2016-17 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для организации обучения и развития детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.

 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

воспитателя 1 младшей группы Ольшанской О.А.

за 2016-2017 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 21.

Мальчиков: 11 человек, девочек: 10 человек.

    Общая характеристика группы: В 1 младшей группе 21 человек, из них 11 мальчиков и 10 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (17-19 чел ежедневно). Заболеваемость детей была средней, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофарингиты.  Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками или выходными родителей.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №21 «Колокольчик» на 2016-17 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для организации обучения и развития детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ д/с №21 «Колокольчик» и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Отчет о проведении мониторинга в 1 младшей группе основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год 

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 20 человек на начало учебного года и 21 на конец учебного года) образовательных областей. Проводя мониторинг детского развития мы ставили перед собой цель – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг осуществлялся с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Он включал в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных, регуляторных.  По итогам образовательной работы за год, я получила следующие результаты по образовательным областям:

 

Образовательные области

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Социально- коммуникативное развитие

12 чел.

57.1%

10 чел.

48%

-

-

Речевое развитие

13чел.

62.9%

4чел.

19%

4чел.

13%

Познавательное развитие

16 чел

76%%

5 чел

24%

-

-

Физическое развитие

16 чел.

76%

2 чел.

9.5%

3чел

14.3%

Художественно- эстетическое развитие

13 чел.

62.9%

3 чел.

14.3%

5 чел.

24%

Образовательная область «Физическое развитие»

           В течение учебного года велась дополнительная работа в ходе режимных периодов по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель, метать мяч. Соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку.  Дети любят участвовать и организовывать игры.

В группе с сентября и по май прошли праздники и развлечения на разную тематику, согласно перспективному плану. Такие как: осенний праздник, физкультурные досуги, новогодние праздники, день защитника Отечества, Праздник для любимых мамочек.

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

  • 76% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 9.5% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 14.3% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  •  Выводы: если сравнивать с началом года, то дети стали более координированные, выносливые, быстрее. Детей с высоким уровнем стало больше.

Предложения:

  • На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, средние результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения    организовывать подборку методической литературы для родителей.
  •   При проведении занятий по физической культуре: в ходе разминки обращать внимания на работу всех групп мышц, учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятий проводить рефлексию и релаксацию,
  • При проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, соблюдать двигательную активность детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Почти дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
  • Большинство детей старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям.        
  • Все дети имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм; предлагает варианты сюжета, выдерживает принятую роль.
  • Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов.

  Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: интегративное качество эмоционально отзывчивый

  • 86 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 14.3% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания

Необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям разные виды игр с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»: интегративное качество: Любознательный, активный

  • 86% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 14.3% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

В течение следующего учебного года с детьми спланировать провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

  •  76% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 14.3% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 9.5% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.  

В течение следующего учебного года с детьми, имеющими уровень средний и низкий планируется следующая работа: индивидуальная деятельность по речевому развитию, дидактические речевые игры для развития грамматического строя, памяти, восприятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с целью расширения словарного запаса организация рассказывания по картинам с целью развития монологической речи. Провести беседы и консультации, возможно собрание с родителями по данному разделу.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастики, больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.      

  Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности

  •  43% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 14.3% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
  •  Выводы. Количество детей, имеющих средний уровень развития уменьшился и, следовательно, увеличилось количество детей с высоким уровнем развития). Низкий уровень сократился.

Предложения:

  •  проводить индивидуальную работу, учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Хотелось бы обратить внимание на развитие чувства ритма (предположительно за счёт организации и проведения ритмики) которые, к сожалению, среди всех остальных  навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская

деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

 Воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка

обучение в младшем возрасте только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

К концу учебного года дети многому научились:

  •  Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  
  • овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
  •  Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
  • играть и заниматься вместе.

Низкий уровень освоения программы по некоторым областям на конец учебного года, был показан из-за того, что многие дети в группе не говорящие, есть несколько детей вновь прибывших, ближе к концу учебного года, а также есть дети, не соответствующие возрасту данной группы.    

Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей»
  • «Чему мы научились за год».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал:

  • «Об опрятности и аккуратности»
  • «Организация семейных прогулок»
  • «Новый год у ворот»
  • «Новогодние игры для детей»
  • «Как провести выходной день с детьми»
  • «Первая помощь детям в различных ситуациях. Синяки и шишки.»
  • «Хвалить или ругать»
  • «Театр в жизни ребенка»
  • «Развитие речи детей раннего возраста»
  • «О капризах и упрямстве»
  • «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

 Фотовыставка:

  • «Сказка в гости к нам пришла»
  • «Мама солнышко мое»
  • «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Консультации:

  • «Какой должна быть одежда в группе»
  •  «Какой должна быть одежда на улице»
  •  «Режим-главное условие здоровья малыша»
  •  «Здоровый сон»
  • «Воспитание правильной осанки у ребенка»
  • «Ребенок не хочет идти в д/с»
  • «Как выбрать игрушку ребенку»
  • «Учим убирать детей игрушки»
  • «Пирамидка обыкновенная»
  • «Игры для самых маленьких»
  • «Личная гигиена дошкольника»
  • «Игрушка в жизни ребенка»
  • «Что делать если ребенка не оторвать от телевизора»
  • «Первый раз идем на елку»
  • «Зимние травмы. Меры по предупреждению»
  • «Здоровье детей зимой»
  • «Игры на развитие речи»
  • «Ребенок у экрана»

Беседы:

  • «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
  • «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

Буклеты:

  • «Упражнения и игры при плоскостопии»
  • «Театр и дети»

Памятки:

  • «Учите вместе с нами»

Выставка литературы:

  • «Народное слово» (песни, потешки для самых маленьких
  • «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

 Благодаря участию родителей произведена обрезка деревьев, смена песка в песочнице, покраска малых форм.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, атрибуты для п/и.

В младшей группе МБДОУ д/с №21 «Колокольчик». были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, уголок уединения, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:

  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
  • Дыхательная гимнастика
  • Цветотерапия

Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Результаты деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно

проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены

следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...