Презентация на тему :«Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей»
презентация

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledniki_traditsiy.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» Научно – практическое исследование Тема: «Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей» (направление: «Национальные и культурные традиции в профессиональной деятельности») Автор: воспитатель ЗАМУРУЕВА И.Н. .

Слайд 2

Характеристика понятий Аксенова М. Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Безруких М.М Пальчиковые игры - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.

Слайд 3

Устное народное творчество

Слайд 4

Связь активности кисти с психическим состоянием ребенка (приметы и поговорки)

Слайд 5

«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. Сухомлинский

Слайд 6

«Значение пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей» Цель изучить влияние пальчиковой гимнастики, игр и упражнений на формировании речи детей Задачи изучить историю возникновения и традиции использования пальчиковой гимнастики с детьми дошкольного возраста; выявить уровень сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста ; изучить опыт работы по использованию пальчиковых игр и упражнений; разработать и апробировать на практике комплекс пальчиковых игр и упражнений, способствующих развитию речи детей; подготовить картотеку пальчиковых игр. Этапы 1– й этап – изучить историю возникновения и традиции использования пальчиковой гимнастики с детьми дошкольного возраста, изучить опыт работы по использованию пальчиковых игр и упражнений; 2– й этап – проведение исследования « Определение сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (методика Е. Архиповой); 3 – й этап - разработка рекомендации для педагогов и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в формировании речи детей.

Слайд 7

Исследование «Определение сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (методика Е. Архиповой) Критерии: статическая координация движений пальцев рук (выполнение движений по указанию воспитателя); динамическая координации движений пальцев рук (выполнение движений под счет в разном темпе); предметные действия; (выполнение действий с ленточкой, обувью со шнурками, одеждой с пуговицами); способность противопоставления большого пальца руки остальным пальцам и исследование динамической координации движений больших пальцев рук; сформированность графо - моторных навыков (действия с карандашом на плоскости; сформированность навыков работы с ножницами.

Слайд 8

Шкала для определения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста - 18 баллов - низкий уровень (выраженное нарушение мелкой моторики рук); - 36 баллов - средний уровень (незначительное нарушение мелкой моторики рук); - 54 баллов - высокий уровень - (уровень развития мелкой моторики рук находится в пределах возрастной нормы. Методика Е. Архиповой

Слайд 9

Результаты исследования «Определение с сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (в исследовании принимало участие 25 детей старшей группы) Цель - выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Рис. 1. Результаты исследования

Слайд 10

Взаимосвязь общей и речевой моторики (А. Лурия )

Слайд 11

Основные группы пальчиковых игр (Е. Б. Шмелева )

Слайд 12

Виды пальчиковых игр (Коробова Т.В.) Игры с пальчиками Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками Пальчиковые игры со скороговорками Пальчиковые игры со стихами Физкультминутки, пальчиковая гимнастика Пальчиковый алфавит. Пальчиковый театр Театр теней

Слайд 13

Рекомендации по использованию пальчиковых игр в формировании речи детей Нужно начинать развивать моторику с 3 месяцев с помощью игр с погремушками. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

Слайд 14

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.

Слайд 15

Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15 минут в день.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслите...

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста.

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста. ...

"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств развития речи детей.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств развития речи детей.           Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошко...

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Значение пальчиковой гимнастики  игр и упражнений в формировании речи детей...