Главные вкладки

    Конспект родительского собрания КВН в старшей группе
    материал (старшая группа) на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn_v_starshey_gruppe.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — большая и дружная семья!»

    Цельформирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей.

    ХОД:

    Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

    «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

    Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

    Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

    А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

    Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

    Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы, родители, должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

    Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

    Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

    Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)

    -Бережное. -Заботливое. -Гуманное.

    Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .

    Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.

    Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

    Блиц - опрос.

    Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (высказывания родителей)

    Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

    Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.

    Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

    Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

    Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

    1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

    «Цветик - семицветик»

    Природы верные друзья!

    Дружны мы, как одна семья!

    В КВН пришли играть,

    Чтоб больше о природе знать!

    «Следопыты»:

    Каждый из нас природу защитит

    О каждом деревце душа у нас

    Готовы мы сегодня поиграть,

    Все вместе о природе рассуждать.

    2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

    Вопросы для первой команды:

    О каком цветке идет речь?

    Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

    Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

    В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

    Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

    Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).Вопросы для второй команды:

    О каком цветке идет речь?

    Я и в поле, и в саду,

    У прохожих на виду.

    Голова моя бела,

    Лепестками проросла. (Ромашка).

    Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

    Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

    Плоды каких кустарников богаты витамином С(Черная смородина, шиповник).

    Что такое, по-вашему, Красная книга?

    (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

    3 – й конкурс. «Собери пословицу».

    Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

    Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

    Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

    Красна весна цветами, осень – снопами.

    4- й конкурс. Конкурс капитанов.

    Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

    5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.

    Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

    Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных.

    6- конкурс. Живая пантомима.

    Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

    7–й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».

    Каждой команде предлагается нарисовать своё видение решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».

    Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.

    Решение родительского собрания:

    -Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

    -Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

    -В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

    Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

    -Для этого родителям предлагается - анкетирование.

    -Рекомендации.

    Успехов Вам и вашим детям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"

    Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...

    протокол родительского собрания № 1 в старшей группе

    протокол родительского собрания № 1 в старшей группе...

    Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»

    Родительское собрание - игра в старшей группе на тему: «Это наши дети!»Цель: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним....

    Родительское собрание - практикум в старшей группе Тема: «Роль семьи в речевом развитии дошкольников»

    Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей....

    Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка»

    Цель:- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.- раскры...

    Конспект родительского собрания с родителями старшей группы

    Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспе...

    Протокол родительского собрания №2 в старшей группе

    Повестка собрания :1. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей в зимнее время. Отв.Антонова И.В..2. Особенности организации  питания в ДОУ и семье в зимнее время Отв.Лесных Т.В....