Конспект родительского собрания с родителями старшей группы
материал (старшая группа)

Лузунгова Кемя Ивановна

Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема собрания: «На пути к школе»
Время и место проведения:
 конец учебного года, май месяц; групповая комната. 
Подготовила: воспитатель старшей группы Лузунгова К.И.
Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. 
Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения. 
План проведения:
1. Выступление воспитателя Лузунговой К.И. 
2. Игровая физическая пауза «Кто быстрее соберёт ранец со школьными принадлежностями».
3. Принятие решений.
Ход родительского собрания. 
1. Выступление воспитателя Лузунговой К.И.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2017 года, наша группа называется старшая и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит ребёнок готов к школе?».

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе  правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика. 
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. 
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении  и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы само регуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. 
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку. 
2. Игровая физическая пауза: «Кто быстрее соберёт ранец?».

Дети старшей группы.

 Решение:

1.Родителям  создать  основу для  для успешного обучения в школе.  
2. У детей сформированы личностные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....

Конспект родительского собрания КВН в старшей группе

формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей....

Конспект родительского собрания для родителей младшей группе. Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

Как бороться с капризами? (мнения родителей)Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них ...

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка»

Цель:- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.- раскры...

Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля                Конспект р...