Викторина для педагогов, детей и родителей «Что? Где? Когда?» ( в средней группе)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

1.     Способствовать развитию сотрудничество детского  сада и семьи в вопросе сохранения и укрепления здоровья.

2.     Активизировать знания в области сохранения и укрепления здоровья.

3.     Воспитывать умения договариваться, распределять действия при сотрудничестве, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

  Викторина для педагогов, детей и родителей

«Что? Где? Когда?»

( в средней  группе)

Подготовила: воспитатель

МБДОУ д/с № 44, г. Арзамас.,

Красильникова С.П.

г. Арзамас

Цель: приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию сотрудничество детского  сада и семьи в вопросе сохранения и укрепления здоровья.
  2. Активизировать знания в области сохранения и укрепления здоровья.
  3. Воспитывать умения договариваться, распределять действия при сотрудничестве, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц; чтение художественной литературы; проведение бесед, дидактических, театрализованных и сюжетно-ролевых игр; опытно-исследовательская деятельность  по изучению отдельных функций своих органов чувств; игровые тренинги «Оказание первой помощи»; изготовление стенгазеты «Садик, спорт и я – верные друзья».

 Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, социального партнерства с родителями.

  Оборудование: приглашение для родителей, круглый стол, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, мультимедийная установка, ноутбук, медали, песочные часы.

** *

Воспитатель. Сегодня главный гость на нашей встрече – игра.

Игра – наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Вы уже  не раз соревновались в различных интеллектуальных играх. Сегодня я предлагаю  вам принять участие в игре, которая называется «Что? Где? Когда?». Участвует команда знатоков – детей, помогают вам зрители – ваши родители.

Ваши задания и вопросы в конвертах. Решение задач обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков либо капитан. На обсуждение одна минута. Истечение времени узнаем с помощью песочных часов. Есть в нашей игре красный конверт с вопросом для родителей, а также желтый – музыкальная пауза.

В середине стола вы видите волчок со стрелой. Я кручу его, он останавливается. Стрелка указывает на конверт, на вопрос из которого вы и даете ответ.

Если ответ дан полный и правильный, команда знатоков получает один балл, за досрочный ответ команда получает два балла. Ответы команды оцениваю я – ваш воспитатель.

В путь –дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Наш девиз?

Дети. Я здоровье сберегу,

          Сам себе я помогу!

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из первого конверта.

Воспитатель. Микроб – ужасно вредное животное:

                           Коварное и, главное, щекотное.

                           Так вот, животное в живот

                          Залезет – и спокойно там живет.

                                                                            (О.Неш)

Как микробы – возбудили болезней – попадают в организм? И что помогает победить их?

Ответы капитанов команд.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из второго конверта.

Воспитатель:

Загадки для чистюль.

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна,

Позовешь меня – бегу.

От болезней берегу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка.

Ответы детей.

Воспитатель: читает третью загадку.

Махровое и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки.

Я объявляю музыкальную паузу!

Учиться целый день не шутка,

Устройте себе физминутку!

Физминутка

Под музыку дети выполняют гимнастику.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Дети потягиваются – руки в стороны и вверх.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Ставят руки к плечам, вращают плечами вперед и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Выполняют наклоны вперед-назад.

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять.

Выполняют приседания.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

Шагают на месте.

(В.Ковалько).

Воспитатель. Как дружно  у вас пол училось выполнять движения под музыку!

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из третьего конверта.

Воспитатель. Какие гимнастики вы знаете? Какие вы знаете пальчиковые гимнастики? Предлагаю показать одну из них.

Компот.

Будем мы варить компот,

Дети левую ладонь держат «ковшиком», правой «мешают».

Фруктов нужно много. Вот:

Загибают на правой руке пальцы, начиная с большого.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Опять «варят» и «мешают».

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

                              (Н.Нищева).

Воспитатель. Давайте вспомним дыхательную гимнастику «Морской воздух». Носик принюхался, пахнет морским воздухом, и увидели мы море.. красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из четвертого конверта.

Внимание! Черный ящик.

Воспитатель вносит черный ящик.

Воспитатель. Отгадайте, что в черном ящике. Это лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. По цветками определяют время: в 4-5 ч. Утра они распускаются, а  к 7-8 ч. Вечера закрываются.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Отгадали!

Воспитатель открывает черный ящик и достает веточку шиповника. Затем вращает волчок и читает вопрос из пятого – красного конверта.

Вопрос для родителей. Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я…».

Родители. Делают зарядку. Посещаю спортзал. С удовольствием ем овощи и фрукты.

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из шестого конверта.

Игра «Как мы устроены».

Воспитатель. Я называю и показываю различные части тела. Но я буду делать ошибки, путать вас: буду показывать одну часть тела, а называть другую. Вы должны внимательно слушать и показывать ту часть тела, которую я называю.

Воспитатель делает ошибки: называет руку, а показывает на ногу. Дети правильно  показывают названия части тела.

Воспитатель. Умницы! У вас все получилось!

Воспитатель вращает волчок и читает вопрос из седьмого конверта.

Воспитатель. Внимание! Видеовопрос «Назовите виды спорта». Смотрим все на экран и угадываем виды спорта.

На мультимедийной доске появляются картинки с различными видами спорта. Дети дают названия.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт…..УРА!

Воспитатель. Дети! Вы молодцы! Вас действительно можно назвать знатоками правил здорового образа жизни.

Подводятся итоги викторины.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы справились, и я награждаю вас медалями.

Всем ребятам мой совет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будьте все здоровы!

Литература.

  1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. Журнал № 5/ 2017года.
  2. Белкина С.И. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Просвещение, 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусствоведческя викторина для педагогов "Живопись, архитектура"

Искусствоведческая викторина для педагогов по закреплению знаний о живописи и архитектуре. Задания, кроссворды и т.д. направленные на сплочение коллектива....

Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Данный практический материал предлагается для работы с педагогами при организации и проведении "Недели экологии в ДОУ"...

Викторина для педагогов, посвященная жизни и творчеству великого татарского поэта, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая

Материал для проведения мероприятия, посвященного жизни и творчеству знаменитого татарского поэта Г.Тукая...

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

Педагогическая игра – викторина для педагогов, узких специалистов Тема «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста »

Педагогическая игра – викторинадля педагогов, узких специалистовТема  «Трудовое  воспитание детейдошкольного возраста »...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...