Занятие с детьми в рамках проекта "Сказкотека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Ольга Александровна

Занятие с детьми в рамках проекта "Сказкотека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoteke.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сказкотеке. «По тропинкам русских сказок»

  1. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

  • Ребята, а вы любите слушать сказки?
  • А какие сказки называют русскими народными? Как они появились?
  • Сегодня нам пришло послание прямо из сказки!

На экране видео с Василисой Прекрасной, которая рассказывает, что ее похитил Змей Горыныч. Она просит ребят найти и спасти ее. А помочь им должна Бабушка-Забавушка, которая все-все  про сказки знает.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поможем Василисе! Нам придется отправиться в сказку!  Но дорога до сказки не простая.

Дети снимают обувь, оставляют возле стульчиков. И проходят по массажной дорожке с препятствиями из конструктора. Например, через большие красные арки нужно перешагивать, на зеленые квадраты можно наступать одновременно только одной ногой, по синим узким пластинам нужно пройти муравьиным шагом, по красным широким, спиной вперед и т.д.

(В это время на экране идет видео с видами природы и спокойной музыкой со звуками леса. Видео заканчивается видом русской деревни.)

В:

  • Ребята, мы шли через лес и горы, через реки и поля и дошли до сказочной деревушки. Давайте обуемся и поищем дом, в котором живет Бабушка-Забавушка.

Пока дети обуваются, занавес закрывается. На нем прикреплены 5 нарисованных избушек. Дети рассматривают их.

  • Ребята, Василиса оставила нам еще одну подсказку. Она сказала, что Бабушка-Забавушка живет в доме, где 3 окна, наличники синие, а на ставнях нарисован символ солнца.

Дети рассматривают избушки и находят нужную.

Из-за занавеса появляется Бабушка-Забавушка (одна из мам).

Б-З:

  • Кто же, кто же ко мне пришел? Да это же ребята! А я - Бабушка-Забавушка! Как вовремя вы пришли, у меня беда приключилась. Завелась в моей избушке мышка-норушка! Да такая проказница! Весь коврик мой погрызла. А я уже старенькая, вижу плохо, никак не могу заплатки подобрать. Поможете мне?

Б-З достает коврик с вырезанными геом. фигурами. И раздает детям заплатки. Они должны не только найти правильно отверстие, но и чтобы рисунок совпал.

  • Ну молодцы! Хорошо справились! Ну рассказывайте теперь, зачем в сказку пожаловали?

(Ответы детей)

  • Горыныч Василису украл? Ай да хитрец! Ну ничего, знаю я, как к нему попасть. Есть у меня мешочек с волшебными предметами, помогут они вам дорогу к Горынычу найти. (Достает первый предмет). Вот вам, чудная вещь – скатерть-самобранка!

В: (Если дети сами не догадались, помогаю) Ребята, а разве скатерть-самобранка направление указывает? Поможет она нам путь к ЗГ найти? Конечно нет, а зачем она нужна?, что-то БЗ ты напутала!

Б-З: Ну тогда вот вам шапка-невидимка!

Дети говорят, что тоже не подходит.

Б-З: Я смотрю, смышленые ребята попались, не обхитрить вас! Ладно берите волшебный клубочек, да не отставайте, быстро он катится!

Б-З уходит из зала. Занавес открывается. Там уже построена  трасса для прокатывания клубочка.

Игра «Прокати клубочек»

Дети делятся на пары, встают на отметки и по очереди прокатывают клубок вокруг конусов, в воротики и по наклонной пластине.

В: Вот волшебный клубочек и привел нас в логово Змея Горыныча. Устали вы, наверное, с дороги, давайте сядем на стульчики. Прежде, чем к ЗГ идти, давайте вспомним, а что мы про него знаем?

  • Сколько голов может быть у ЗГ?
  • Как ты думаешь, откуда Змей Горыныч получил свое отчество? (Горыныч)?
  • Вспомни, имена богатырей, которые сражались со ЗГ?
  • Кого чаще всего в сказках похищает ЗГ?

Видео на экране: пролетает ЗГ.

В: А вот и ЗГ!

Видео со ЗГ: -Чую, чую, русским духом пахнет! Зачем вы пришли ко мне? (Ответы детей) За Василисой? Не отдам! У меня теперь жить будет!

В: ЗГ, какой ты сердитый! Ребята, как вы думаете, почему у него так характер испортился? (Ответы детей). А давайте проверим. Вы сказали, у ЗГ 3 головы, тогда сцепляйтесь по трое. Готовы? Тот, кто остался один, будет давать вам команды, а вы выполняйте.

  • Вперед-назад
  • Направо-налево

В: Ну что, не просто оказалось? Так почему же у трехголового ЗГ так испортился характер?

В: А еще я думаю, что у каждого из нас есть свой «ЗГ», - какая-то плохая черта характера (например, лень, неаккуратность, жадность). Посоветуйте, как победить человеку своего «ЗГ», свою плохую черту.

А еще мне кажется, что ЗГ печальный сегодня. Давайте спросим, что у него случилось? (Вопросы детей)

ЗГ: Захотел я, чтобы художник портреты мои нарисовал. Думал один в пещере своей повешу, а второй бабушке своей на память подарю. А он их разными нарисовал, и что-то на них пропустил, вот и злюсь я теперь! Может вы можете мне отличия отыскать?

Игра на экране «Найди отличия»

ЗГ: Ну что ж! Вижу хорошие вы ребята, отдам вам Василису! Василиса-а-а-а! Выходи!

Выходит Василиса (одна из мам).

Василиса: Спасибо вам ребята, что освободили меня! А в награду угощу я вас яблочками наливными.

В: -Василиса, подскажи, а как нам обратно из сказки в детский сад вернуться?

Василиса: - Из клубочка волшебного можно паутинку сплести и на ней полететь. Вставайте, ребята в хоровод. А теперь садитесь на колени.  Чтобы наша паутинка волшебной стала и полетела нужно ее из хороших воспоминаний сплести. Будем клубочек кидать друг другу и говорить, что вам сегодня больше запомнилось и понравилось. Кто клубочек поймает, ниточку цепляет и дальше клубок бросает, только осторожно, чтобы не укатился. Мне понравилось, что вы ЗГ не побоялись и в сказку за мной пришли. (кидает клубок) …

Когда паутинка сплетена. Ребята не отпуская ее встают и идут по кругу, можно поднять вверх и легко побежать имитируя полет.

В: -Вот мы и вернулись в детский сад.

Василиса: - ну а мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам, ребята еще раз и до свидания!

В: И нам пора в группу возвращаться. Давайте скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».

Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....

Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"

В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...