Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников
материал на тему

Величко Тамара Николаевна

 Основой концепции своей работы с детьми дошкольного возраста я считаю необходимость показать, что дети являются частью великого русского народа и поэтому они должны знать места, где живут, чем славятся улицы родного города, природные ресурсы, людей, прославивших свой край, свою Родину. Историю своей страны, культуру своего народа, устное народное творчество, народные промыслы, права и обязанности маленьких граждан.

   Патриотизм (от греческого  отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблема патриотического воспитания дошкольников актуальна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит редкое расслоение общества, наблюдаются враждебность и эгоизм, у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichko.doc1_.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж»

Формирование

нравственно-патриотических

качеств у дошкольников

                               

                   

                                                                            Воспитатель:  Величко Т. Н.

                     «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому

                                  надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

                                  познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

                                                                                           В. А. Сухомлинский

   Основой концепции своей работы с детьми дошкольного возраста я считаю необходимость показать, что дети являются частью великого русского народа и поэтому они должны знать места, где живут, чем славятся улицы родного города, природные ресурсы, людей, прославивших свой край, свою Родину. Историю своей страны, культуру своего народа, устное народное творчество, народные промыслы, права и обязанности маленьких граждан.

   Патриотизм (от греческого  отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблема патриотического воспитания дошкольников актуальна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит редкое расслоение общества, наблюдаются враждебность и эгоизм, у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

   В последние годы все заговорили о патриотическом воспитании, так как возникла необходимость в формировании подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу отечества и готовность к его защите.

   Было время, когда в силу разных причин патриотическому воспитанию уделялось мало внимания и, как результат этого, выросло поколение нетерпимых к людям другой национальности и вероисповедания, не уважающих старших, не знающих историю своей страны.

   Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. «Любовь к родному краю. Родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к родной семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

   Исходя из этого, я ставлю следующую цель – воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему  и развитие таких качеств. Как сострадание, сочувствие, находчивость и любознательность.

   Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

-  Формирование чувства привязанности и любви к своей семье, к своему дому,  

   детскому саду, друзьям в детском саду, к городу.

-  Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на  

   основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

-  Формирование представлений о России как о родной стране.

-  Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

-  Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

   гражданской символики России (герб, флаг, гимн).

   Задачи патриотического воспитания я решаю:

  • в непосредственной образовательной деятельности;
  • в беседах о деятельности детского сада, родном городе, городах России и т.д.;
  • в ходе целевых прогулок, экскурсий к памятным местам;
  • во время игр;
  • при ознакомлении с художественной литературой;
  • при рассматривании иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;
  • через использование аудио- и видеозаписей, прослушивание музыкальных произведений о родной земле, о друзьях, дружбе и т.д.;
  • в ходе подготовки тематических выставок и акций, посвящённых памятным датам;
  • в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, изготовление поделок и сувениров);
  • в процессе подготовки и участия в праздничных днях: «День города», «День матери». «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы» и др.;
  • через наглядную информацию для детей и родителей.

Источники (нормативные документы) по патриотическому воспитанию

-  Государственная программа «Патриотическое   воспитание граждан

    Российской Федерации на 2005 – 2010гг»

-  Закон РФ «Об образовании»

-  Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России»

-  Закон РФ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества»

-  Национальная доктрина образования в РФ»

-  Конституция РФ

-  Конвенция о правах ребёнка.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"

проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....

статья "Досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"

В данной статье представлен один из подходов к работе  по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; рассказано об эффективности такой формы работы как досуговая деят...

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников...

Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников

В данной консультации для педагогов описываются основная цель и задачи работы по развитию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, используемые методы. Приводятся примеры занятий определенных...

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

Консультация для педагогов:"Формирование нравственно - патриотических чувств у современных дошкольников"

Консультация о работе педагога в данном направлении, постановка целей, задач, выбор методов, занятия......

Формирование нравственно – патриотических чувств у современных дошкольников.

Статья даёт рекомендации по формированию нравстенно - патриотических чувств у дошкольников....