Конспект беседы для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему "Добро не умрет, а зло пропадет"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Формировать у детей представление о добре и зле. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему

"Добро не умрет, а зло пропадет"

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Мужипова Гульназ Ильшатовна

Цель. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других); учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: - Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный).

Воспитатель: - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное, больше всего в сказках).

Воспитатель: - Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Ховрошечка).

Воспитатель:  - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

- Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Баба Яга, гуси - лебеди).

Ролевая гимнастика.

 С помощью мимики и пантомимики изобразить добрыхсказочных героев или злых.

Воспитатель: - В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: - Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

- Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

- Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».

Воспитатель: - Как вы думаете, что произошло дальше?

- От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

- Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель:  - Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: - Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...

Конспект развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Космическое путешествие" с использованием презентационного материала

Конспект написан для проведения тематического развлечения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, приуроченного к дню космонавтики. Дети отправляются в космическое путешествие, во время кот...

Беседа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "Дорога в детский сад"

Беседы с детьми расширяют познания детей об окружающем мире и человеке, развивают самосознания детей, позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказыв...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,              умение сочетать движения с музыкой и сло...

Беседа для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»

Беседа для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»...