Консультация для педагогов Условия формирования знании у детей в повседневной жизни.
консультация (младшая группа) на тему

Глушенкова Татьяна Владимировна

В консультации описанны необходимые условия для формирования детей в повседневной жизни. Надеюсь моя консультация поможет педагогам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация25.45 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 «Сказочная полянка»

 общеразвивающего вида.

 

Консультация для педагогов

Условия формирования знании у детей в повседневной жизни.

Воспитатель: Глушенкова Т.В.

                     

Заринск 2018 год

 Большую часть времени современные дети проводят в детском саду .По этому основные навыки и знания дети получают и именно в ДОУ .Хотя и большую роль в формировании знании  у детей в повседневной жизни отводятся родителям (например родители с первого года жизни ребенка прививают культурно –гигиенические навыки самообслуживания к ним можно отнести: мытье рук, правильно пользоваться ложкой , самостоятельно одеваться идр.)Воспитатель лишь совершенствует привитые навыки и знания.

      Основным условиям формирования знании у детей в повседневной жизни  ребенка является игра. . Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Особое место уделяется «Дидактическим играм» ». Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра способствует  общему развитию ребенка. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.

Беседа также формирует знания детей в повседневной жизни.

     Беседа — целенаправленное обсуждение чего-либо. Беседа рассматривается как метод ознакомления с окружающим и как метод развития связной речи. Беседа – активный метод умственного воспитания. Вопросно– ответный характер общения побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновывать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Беседы имеют и воспитательное значение. Многие темы бесед влияют на поведение детей, их поступки (Почему в автобусе нельзя говорить громко? Беседа помогает формировать положительное отношение к людям, стране, родному городу, близким. Беседа важна и для эстетического воспитания. Ребенок учится внимательно слушать того, кто говорит, сдерживать желание отвечать на вопрос, не подождав вызова. Следовательно, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

  Эффективность беседы зависит от умелого подбора и постановки вопросов. Руководя беседой, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, разную степень активности.

Не мало важную роль в формирует знания детей в повседневной жизни играют прогулки.

    Прогулка имеет большое значение для развития детей, развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

При организации прогулке следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Любая прогулка связана с наблюдением.

Виды наблюдении:

 Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.

  Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

    Воспитания –это процесс тайный .Если воспитатель даст ребенку необходимые  знания и поможет их применить на практике, то ребенок сможет найти свое достойное место в обществе.

Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2.  Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

3 .  Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках средствами дидактической игры. Сборник дидактических игр / Лебедкина Е. Я. и др. - Магнитогорск, 2005. 83с.

4.      Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987. 192с.

5 .  Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

6 .  http://www.pedlib.ru/Books/

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к консультации для педагогов ГБОУ."Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."

Презентация к консультации для педагогов ГБОУ" Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста."...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы скорректировать работу с данными детьми, предлагается воспитателями данных детей в каждой диагностике обращать внимание на их уровень в ......

Создание условий для эмоционального благополучия детей в повседневной жизни

Создание благоприятных социальных условий в группе в первую очередь зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих взаимоотношений взрослых: воспитателей, администрации, специалистов,...

Консультация для педагогов "Условия воспитания воли у детей дошкольного возраста"

Информация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе....