Планирование режимных моментов на тему недели "Большое путешествие. От кареты до ракеты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

В материале представлено планирование режимных моментов в старшей группе на тему "Большое путешествие. От кареты до ракеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rezhimnyh_momentov_na_nedelyu_s_05.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Планирование режимных моментов на неделю с 05/02/2018-9/02/2018

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

Большое путешествие. «От кареты до ракеты»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

Зверобика

1. Вводная часть. Добрый лес, зимний лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!  (ходьба)

На поляне зайчики скачут так и сяк.
На полянке зайчики прыгают вот так.
Хвостиками хлопают, песенки поют.
Серенькие зайчики весело живут!                    (прыжки  на двух ногах руки у груди)

А в лесу под ёлками бродит серый волк.
Он зубами щёлкает строго: щёлк да щёлк.
И хвостом, как плёткою, по снегу стучит.
На весёлых зайчиков хмурый волк ворчит.   (ходьба спина прямая ) Тренируется лосенок, 
Набирается силенок, 
Возле дома спозаранку 
Бегая через полянку, 
Чтобы даже волк не мог 
Укусить его за бок!               ( Подскоки)

Наигравшись в прятки, 
Рыжие бельчатки 
Шишку шустро потрошат 
И орешками шуршат.  ( прыжки руки на пояс))

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?     ( руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловищем в право лево)

"Воробей" 
Воробей по снегу 
Прыгает и кружится. 
Перышки взъерошил он, 
Хвостик распушил. 
Погода хорошая! 
Чил-чив-чил! 

А по чаще топает, топ да топ, медведь.
Надоело Мишеньке шум лесной терпеть.
Машет грозно лапами и на птиц рычит:
Дятел песню громкую средь ветвей стучит. ( ходьба на внешней стороны стопы руки полукругом немного в стороны)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) 

Крот (гимнастика для глаз  закрываем и открываем глаза)

Хвалится мышонку крот:
"Я прорыл подземный ход.
Даже днем там темнота!
Вот какая красота!"

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Игры – хороводы I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя  Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.I Хоровод Воевода.
Катилось снежокВ круг хоровода.
Кто его поднял Тот воевода.
-Воевода, воевода Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь  Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают снежок от одного к другому. Получивший снежок со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет снежок на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять снежк. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до снежка. Он начинает новую игру (катит снежок по кругу).

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок, который назовет 3 вида транспорта

Приглашение на утренний сбор

звон колокольчика

Раз,два, три, четыре, пять

Начинаю я считать.

Дружно за руки возьмёмся

В круг скорее соберемся.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Здороваемся носиками

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Новости.

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.). Кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. (можно сопровождать презентацией)

Игры по теме неделе

Физкультминутка

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

ТРИЗ «Да-Нетка» (транспорт)

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Игра-эстафета «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом

Совместное планирование деятельности на текущий день

Обсуждение предлагаемых тем по деятельности на текущий день.

Итоговый сбор

Мы дружные, ловкие, смелые, умелые

Всех с собою мы берём

На зарядку мы пойдём!

        

. Целевая экскурсия в автопарк.

1.Наблюдение:за грузовым автомобилем-учить отличать марки грузовых автомобилей

2.Экспериментально-

исследовательская  деятельность «Таинственные картинки»-показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

3 труд. Уборка снега и строительство снежной крепости на участке-учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

4Физра.Здоровье: 

Игровые упражнения: Спортивные  и игровые  упражнения:

Обучение детей ходьбе на лыжах-упр.в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

И.у «Попади в коробку»-тренировать меткость бросков.

П.и «Золотые ворота»-развивать внимательность.

«Мороз-красный нос»-учить ловко и быстро перебегать через площадку.

«Сугроб дружбы»

Комплекс упражнений после дневного сна.

 январь                                                                                      

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).. И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Дыхательные упражнения.«Петушок».

На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

«Повороты головы».

И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой. «Погончики». И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.«Подуем на плечо».

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование режимных моментов во 2 мл. группе

Разработка примерного плана разных видов деятельности в первую и вторую половину дня для детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ....

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь

планирование режимных моментов в подготовительной группе на декабрь по темам: 1-ая неделя "Зима.Деревья, лес". 2-ая неделя "В мире сказок". 3-я неделя "Вот пришли морозы". 4 -ая неделя "Новый год у во...

Консультация на тему: "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"

Цель: Познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации и планированию режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; пре...

Планирование режимных моментов по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» «Здравствуй, детский сад!»

                                            Планирование режимных моментов на недел...

Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.

Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе....

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...